Свежая музыка: Disclosure
Выступая в клубах, они просто встают за проигрыватели, но нормальный концерт Disclosure предполагает, что парни играют на гитарах, клавишных и ударных, пока за спинами разворачивается визуальное шоу. Словом, это еще одни представители дэнс-сцены, которые тянутся к живому звучанию, как SBTRKT или Totally Enormous Extinct Dinosaurs. И хотя скоро им предстоит прокачивать огромные фестивальные тенты, сама их музыка рождалась в более интимной обстановке — в студии неподалеку от дома в городке Редхилл. «Тихо, спокойно, и ничего не происходит», — Гай дает сухую характеристику району. Хотя в тот же клуб Digital он отправлялся порой по три-четыре раза в неделю. «Брайтон был первым местом, где я начал слушать электронную музыку, — вспоминает он. — Я шел домой и говорил Ховарду, что мы должны сами записывать это». В 2009-м одна песня вскружила ему голову: это был андерграунд-хит Joy Orbison «Hyph Mngo». «Ты только послушай, — убеждал он брата, — это дабстеп, но в нем есть мелодия и восхитительные семплы, нет дурацкого вобвоб-баса, но он все равно прокачивает!»
Пока дабстеп окончательно превращался в музыку гопников, передовые британские продюсеры, такие как Joy Orbison, находясь в тени, строили новую электронную сцену. Они сковали в одно целое душу традиционного 2-step garage, глубокий грув хауса 90-х и гулкий бас раннего дабстепа — и сделали нечто новое и вдохновляющее. Но Disclosure шагнули дальше — они снова выдвинули звук английского андерграунда в массы.
Ховард без кокетства объясняет разницу: «Есть много музыкантов, чей продакшн мне нравится, но они не мыслят категориями песни. Если мы хотим достучаться до людей, мы должны это делать с помощью песен со значением и смыслом. А не просто продюсировать танцевальные треки». Ну что же, теорию практикой они доказали.
О Disclosure вам нужно знать две вещи: они ответственны за танцевальный звук 2013 года и они пугающе молоды. Гаю исполнился 21, Ховарду — 18. Они не по годам талантливы, а их фирменное сочетание хауса, гаража и заразительного попа снова вывело английскую дэнс-сцену в мейнстрим. «Мы с детства любили uk garage, и нам всегда его не хватало», — говорит Ховард о танцевальном поджанре, которому в последнее время не уделялось слишком много внимания. И тем не менее дебютному альбому «Settle» понадобилось 12 часов после выхода, чтобы занять первое место в английском iTunes. Сомнений, что именно этим композициям суждено стать саундтреком английского лета, в общем-то, нет. Континентальная Европа вряд ли отстанет — в этом году Disclosure забукированы для 39 фестивалей.
Выступая в клубах, они просто встают за проигрыватели, но нормальный концерт Disclosure предполагает, что парни играют на гитарах, клавишных и ударных, пока за спинами разворачивается визуальное шоу. Словом, это еще одни представители дэнс-сцены, которые тянутся к живому звучанию, как SBTRKT или Totally Enormous Extinct Dinosaurs. И хотя скоро им предстоит прокачивать огромные фестивальные тенты, сама их музыка рождалась в более интимной обстановке — в студии неподалеку от дома в городке Редхилл. «Тихо, спокойно, и ничего не происходит», — Гай дает сухую характеристику району. Хотя в тот же клуб Digital он отправлялся порой по три-четыре раза в неделю. «Брайтон был первым местом, где я начал слушать электронную музыку, — вспоминает он. — Я шел домой и говорил Ховарду, что мы должны сами записывать это». В 2009-м одна песня вскружила ему голову: это был андерграунд-хит Joy Orbison «Hyph Mngo». «Ты только послушай, — убеждал он брата, — это дабстеп, но в нем есть мелодия и восхитительные семплы, нет дурацкого вобвоб-баса, но он все равно прокачивает!»
Пока дабстеп окончательно превращался в музыку гопников, передовые британские продюсеры, такие как Joy Orbison, находясь в тени, строили новую электронную сцену. Они сковали в одно целое душу традиционного 2-step garage, глубокий грув хауса 90-х и гулкий бас раннего дабстепа — и сделали нечто новое и вдохновляющее. Но Disclosure шагнули дальше — они снова выдвинули звук английского андерграунда в массы.
Ховард без кокетства объясняет разницу: «Есть много музыкантов, чей продакшн мне нравится, но они не мыслят категориями песни. Если мы хотим достучаться до людей, мы должны это делать с помощью песен со значением и смыслом. А не просто продюсировать танцевальные треки». Ну что же, теорию практикой они доказали.