Концерт недели: Фрэнк Оушен | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Концерт недели: Фрэнк Оушен

Андрей Никитин   21 июня 2013
3 мин
Вот еще один довод в пользу того, что в Москве этим летом случился концертный бум. В столицу прибудет человек, на чье выступление нужно, вообще-то, бежать, побросав все дела. Про Фрэнка Оушена говорят, что он перевернул и осовременил жанр R&B (и это правда) — хотя подобные вещи по идее должны волновать только музыкальных обозревателей.

Обычных людей, листающих этот журнал, очевидно, следует привлекать таким утверждением: Фрэнк Оушен в прошлом году выпустил невероятно красивый альбом «Channel Orange» — пронзительный, сплошь состоящий из хитов и словно специально созданный для того, чтобы слушать его летом.

На Оушена в первую очередь клюют те, кто с симпатией относится к хип-хопу, соулу и прочим разновидностям «черной музыки», потому что его корни как раз там. Но вообще это ровно тот случай, когда можно смело применять фразу «R&B для тех, кто не любит R&B». R&B ведь очень специфическая музыка — песни черных мужчин или женщин, сюжеты которых, если упрощенно, не уходят далеко от постели. А «Channel Orange» похож скорее на хорошую литературу, чем на поп-альбом. В нем нет присущих R&B сентиментальности, слащавости и избыточности — у Оушена все ощутимо человечнее, а потому и естественнее.

При этом «Channel Orange» все равно является настоящим поп-альбомом. Послушайте один раз «Lost» или «Thinkin Bout You», и вы убедитесь, что эти мотивчики так просто вас не отпустят. И в то же время главные вещи альбома — «Pyramids» или «Bad Religion» — это глубокие работы с симфоническим размахом и непривычно сложными для поп-музыки текстами.




О том, что Фрэнк Оушен пришел к нам надолго, можно судить по тому, насколько мастерски он способен работать сразу на нескольких уровнях. То есть быть серьезным музыкантом-новатором — и нравиться публике, которой достаточно того, что он высокий улыбчивый парень, сочиняющий классные хиты.

Обаяние Оушена — штука малопонятная, но действенная. Незадолго до выхода «Channel Orange» Фрэнк почувствовал необходимость объясниться. И опубликовал в блоге признание в бисексуальности. То есть рассказал, как в 19 лет влюбился в парня. Просто, слегка застенчиво, без подробностей, но опять на высоком литературном уровне. Притом что за язык Фрэнка никто не тянул, а американский хип-хоп — среда максимально гомофобная. Но то, что должно было ему навредить, только заставило уважать.

Фестиваль «Martini Art Love» будет проходить два дня в саду «Эрмитаж». Фрэнк Оушен выступит 30 июня. Тогда же на сцене появится трендовая нью-йоркская артистка Азелия Бэнкс, действующая на стыке хип-хопа и танцевальной музыки и вызывающая вокруг своей персоны много шума. Вход на фестиваль условно-свободный — нужно зарегистрироваться на сайте artlove2013.com, но быть готовым к тому, что организаторы удовлетворят не все заявки. Словом, поспешите — есть ради чего.

Вот еще один довод в пользу того, что в Москве этим летом случился концертный бум. В столицу прибудет человек, на чье выступление нужно, вообще-то, бежать, побросав все дела. Про Фрэнка Оушена говорят, что он перевернул и осовременил жанр R&B (и это правда) — хотя подобные вещи по идее должны волновать только музыкальных обозревателей.

Обычных людей, листающих этот журнал, очевидно, следует привлекать таким утверждением: Фрэнк Оушен в прошлом году выпустил невероятно красивый альбом «Channel Orange» — пронзительный, сплошь состоящий из хитов и словно специально созданный для того, чтобы слушать его летом.

На Оушена в первую очередь клюют те, кто с симпатией относится к хип-хопу, соулу и прочим разновидностям «черной музыки», потому что его корни как раз там. Но вообще это ровно тот случай, когда можно смело применять фразу «R&B для тех, кто не любит R&B». R&B ведь очень специфическая музыка — песни черных мужчин или женщин, сюжеты которых, если упрощенно, не уходят далеко от постели. А «Channel Orange» похож скорее на хорошую литературу, чем на поп-альбом. В нем нет присущих R&B сентиментальности, слащавости и избыточности — у Оушена все ощутимо человечнее, а потому и естественнее.

При этом «Channel Orange» все равно является настоящим поп-альбомом. Послушайте один раз «Lost» или «Thinkin Bout You», и вы убедитесь, что эти мотивчики так просто вас не отпустят. И в то же время главные вещи альбома — «Pyramids» или «Bad Religion» — это глубокие работы с симфоническим размахом и непривычно сложными для поп-музыки текстами.

О том, что Фрэнк Оушен пришел к нам надолго, можно судить по тому, насколько мастерски он способен работать сразу на нескольких уровнях. То есть быть серьезным музыкантом-новатором — и нравиться публике, которой достаточно того, что он высокий улыбчивый парень, сочиняющий классные хиты.

Обаяние Оушена — штука малопонятная, но действенная. Незадолго до выхода «Channel Orange» Фрэнк почувствовал необходимость объясниться. И опубликовал в блоге признание в бисексуальности. То есть рассказал, как в 19 лет влюбился в парня. Просто, слегка застенчиво, без подробностей, но опять на высоком литературном уровне. Притом что за язык Фрэнка никто не тянул, а американский хип-хоп — среда максимально гомофобная. Но то, что должно было ему навредить, только заставило уважать.

Фестиваль «Martini Art Love» будет проходить два дня в саду «Эрмитаж». Фрэнк Оушен выступит 30 июня. Тогда же на сцене появится трендовая нью-йоркская артистка Азелия Бэнкс, действующая на стыке хип-хопа и танцевальной музыки и вызывающая вокруг своей персоны много шума. Вход на фестиваль условно-свободный — нужно зарегистрироваться на сайте artlove2013.com, но быть готовым к тому, что организаторы удовлетворят не все заявки. Словом, поспешите — есть ради чего.