Свежая музыка: Канье Вест | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Свежая музыка: Канье Вест

Андрей Никитин   21 июня 2013
3 мин

В первой же песне нового альбома Канье Веста детский хор поет: «Я дам вам то, что вам нужно, а не то что вы хотели». Похвальба? Проблема вот в чем: во-первых, прослушав альбом, вы поймете, что похвальба абсолютно оправданная. А во-вторых, если повспоминать, то каждым альбомом Канье давал не то, что хотели слушатели. А то, что им нужно.

Когда у тебя за плечами 6 альбомов и статус наиболее влиятельного артиста последнего десятилетия в жанре рэп, удивить чем-то все труднее. Но у Канье опять получилось. Его новый альбом — очередной памятник самому себе, своим амбициям, мечтам и всепобеждающей силе творчества.

С первых же секунд вы не верите, что слушаете Канье Веста — талантливого мелодиста, за последние годы приучившего нас к почти симфоническому размаху. Грязный жужжащий синтезаторный саунд роднит «Yeezus» не столько с чикагским рэпом, сколько с чикагским эйсид-хаусом. Канье не в первый раз ступает на территорию электроники, но впервые вязнет в ней так глубоко (кстати, 4 из 10 песен альбома написали Daft Punk). Голоса пропущены уже не только через автотюн, но и через дисторшн. Песни непривычны по композиции: где припевы, где всё? Канье напропалую хвастает и тычет пальцем в больные места Америки (например, расовый вопрос). И если вы когда-нибудь слушали его внимательно, должны знать, насколько невежественным, самовлюбленным и неприятным Канье бывает в такие моменты.




«Yeezus» — манифест артистической независимости. Новый промоушен — это никакого промоушена, словно бы говорит он. Словно московский журналист, он дописал альбом за пару часов до дедлайна. Обходясь без клипов и радиосинглов, Канье проецировал на стены домов в мегаполисах мира фрагменты видео к новой песне, сообщая тем же СМИ, насколько он в них не нуждается. Ни сделав ни одной песни для радио, он скорее всего, заставит звучать их на радио. Отсутствие обложки как обложка? Антимаркетинг как лучший маркетинг? Все это не могло сработать, но почему-то сработало.

Я собирался вписать сюда слова, что если бы меня спросил не слишком увлеченный музыкой приятель, слушать ли ему «Yeezus», то я бы предложил ему выбрать у Канье что-то другое. Потому что это вроде как сложно, грязно и без хитов. Через пару дней после выхода альбома эти песни уже ставили в «Джипси», «Сохо» и «Артисте», а публика реагировала так, словно ей опять включили «Get Lucky». В русском iTunes альбом уверенно первый и вообще всем вокруг есть до него дело. Словом, следует признать — на наших с вами глазах Канье в очередной раз переписал правила поп-музыки, изготовив принципиальный анти-мейнстрим и сделав его мейнстримом.

На альбоме «Yeezus» Канье устало признает себя богом. И, видимо, им является.

В первой же песне нового альбома Канье Веста детский хор поет: «Я дам вам то, что вам нужно, а не то что вы хотели». Похвальба? Проблема вот в чем: во-первых, прослушав альбом, вы поймете, что похвальба абсолютно оправданная. А во-вторых, если повспоминать, то каждым альбомом Канье давал не то, что хотели слушатели. А то, что им нужно.

Когда у тебя за плечами 6 альбомов и статус наиболее влиятельного артиста последнего десятилетия в жанре рэп, удивить чем-то все труднее. Но у Канье опять получилось. Его новый альбом — очередной памятник самому себе, своим амбициям, мечтам и всепобеждающей силе творчества.

С первых же секунд вы не верите, что слушаете Канье Веста — талантливого мелодиста, за последние годы приучившего нас к почти симфоническому размаху. Грязный жужжащий синтезаторный саунд роднит «Yeezus» не столько с чикагским рэпом, сколько с чикагским эйсид-хаусом. Канье не в первый раз ступает на территорию электроники, но впервые вязнет в ней так глубоко (кстати, 4 из 10 песен альбома написали Daft Punk). Голоса пропущены уже не только через автотюн, но и через дисторшн. Песни непривычны по композиции: где припевы, где всё? Канье напропалую хвастает и тычет пальцем в больные места Америки (например, расовый вопрос). И если вы когда-нибудь слушали его внимательно, должны знать, насколько невежественным, самовлюбленным и неприятным Канье бывает в такие моменты.

«Yeezus» — манифест артистической независимости. Новый промоушен — это никакого промоушена, словно бы говорит он. Словно московский журналист, он дописал альбом за пару часов до дедлайна. Обходясь без клипов и радиосинглов, Канье проецировал на стены домов в мегаполисах мира фрагменты видео к новой песне, сообщая тем же СМИ, насколько он в них не нуждается. Ни сделав ни одной песни для радио, он скорее всего, заставит звучать их на радио. Отсутствие обложки как обложка? Антимаркетинг как лучший маркетинг? Все это не могло сработать, но почему-то сработало.

Я собирался вписать сюда слова, что если бы меня спросил не слишком увлеченный музыкой приятель, слушать ли ему «Yeezus», то я бы предложил ему выбрать у Канье что-то другое. Потому что это вроде как сложно, грязно и без хитов. Через пару дней после выхода альбома эти песни уже ставили в «Джипси», «Сохо» и «Артисте», а публика реагировала так, словно ей опять включили «Get Lucky». В русском iTunes альбом уверенно первый и вообще всем вокруг есть до него дело. Словом, следует признать — на наших с вами глазах Канье в очередной раз переписал правила поп-музыки, изготовив принципиальный анти-мейнстрим и сделав его мейнстримом.

На альбоме «Yeezus» Канье устало признает себя богом. И, видимо, им является.