Концерт недели: The XX
Английскому трио The XX, кажется, пора продать квартиры. Или начать сдавать. В этом году группа много ездила по США и Европе. После московского концерта они отправятся изучать азиатскую экзотику: Корею, Гонконг, Сингапур, Филиппины. В августе The XX вернутся в Европу, чтобы снова проследовать за океан. Их мелодии — угрюмые, но изысканные — сделали песни The XX идеальным звуком Лондона. Ведь эта музыка точно отражает грубую водоотталкивающую поверхность города и скрывающееся где-то в его глубине нежное сердце. Группа собралась в середине нулевых, пока училась в школе. Понадобилось несколько лет, чтобы получить награду Mercury Prize, продать свыше миллиона альбомов и заполнить паспорта штампами и визами со всей планеты. У них есть причины чувствовать себя счастливыми. Но на фото эти люди в черном выглядят печальными готами.
«Это то, что я хотела бы поменять, — смеется Роми. — Наш имидж несчастных невеселых людей. Нет, я не нахожусь в вечной депрессии». Это так — в жизни они меньше всего похожи на угрюмых затворников. Хотя неприятностей в их жизни хватало. Отец Роми умер в 2010-м, во время ее самого первого турне. За несколько лет до этого она потеряла мать. Ее близость к Симу, которого она знает с раннего детства, чувствуется в песнях The XX, где голоса этих двоих удивительно дополняют друг друга. Между ними нет романтических отношений, однако песни, которые они поют, многим кажутся крайне сексуальными.
«Один интервьюер 50 с чем-то лет рассказал нам в деталях, как песня “Infinity” напомнила ему время, когда он потерял девственность», — вспоминает Оливер. Роми поддерживает тему: «Люди приходят после концертов и рассказывают, как они… — она запинается, подбирая правильные слова, — хорошо провели время под нашу музыку. Ты не знаешь, что ответить. Мы ничего такого не ожидали. Когда мы сочиняем музыку, никто не говорит: «Ох, до чего же сексуально получается!» Перкуссионист Джейми Смит, он же диджей Jamie XX, подает голос, когда кажется, что о нем уже все забыли. Джейми востребован в США, а в прошлом году на его музыку вышел хит Дрейка и Рианны. «Люди, с которыми я работаю, признаются, что в музыке Лондона они слышат что-то иное. Американцы зовут английских продюсеров, потому что не хотят звучать как каждый второй вокруг». Так значит звук Лондона становится звуком мира? Это тоже неплохо для The XX. Но гастроли и фестивали — это не только позитивный опыт. Сим вспоминает одно из выступлений, когда зрители не дали им доиграть, крича: «Пошли вон! Где Scroobius Pip?» «В нас летели бутылки. Нам было по 19, мы играли где-то на ферме, спели четыре песни и сбежали». В ответ Роми вспоминает выступление в Германии. «Посреди песни “Shelter”, чувственной эмоциональной баллады, вся толпа принялась что-то кричать, — говорит она. — Оказалось, Германия забила гол на чемпионате Европы. И его показали на всех экранах. В толпе началось безумие. Нам пришлось взять паузу, тоже похлопать автору гола, а потом начать сначала».