Большой театр: итоги сезона и планы на осень | Театр | Time Out

Большой театр: итоги сезона и планы на осень

Михаил Фихтенгольц   19 июля 2013
2 мин
Большой театр: итоги сезона и планы на осень
Театр покажет перед каникулами оперу «Кавалер розы», а в новом сезоне выпустит премьеру по Верди.

Ставший волею судеб самым щедрым ньюсмейкером, у которого яркие премьеры перемешались с не менее яркими скандалами, Большой театр завершает сезон позже всех. Оперой, чтобы, как шутят в театре, морально утешить балет, который на следующий день после последнего спектакля отбывает трудиться на трехнедельные гастроли в Лондон. Закрытие сезона обещает быть громким, даже помпезным: под занавес на исторической сцене дают «Кавалера розы», красивейшую костюмную историю в 4 часа 15 минут длиной, которую даже не самая образованная и понимающая в европейском модерне публика отсиживает на удивление легко и смирно.

Секрет успеха «Кавалера», наверное, заключается в идеальном балансе всех составляющих спектакля: режиссура Стивена Лоулесса ненавязчиво и деликатно дополняет философский и в то же время фривольный сюжет Гуго фон Гофмансталя об амурах венских аристократов; сценография Бенуа Дюгардина, воссоздающая роскошь австрийского барокко вперемежку с югенштилем, оттеняет остроумно придуманные и еще более остроумно воплощенные костюмы Сью Уилмингтон. Плюс очень достойное качество оркестровой игры, за которое отвечает Василий Синайский, и два непересекающихся состава исполнителей, в каждом из которых свои звезды. В первом — мощное женское трио главных персонажей: Мелани Динер, Анна Стефани и Любовь Петрова. Во втором — не менее представительная троица из двух русских солистов, Екатерины Годованец, Алины Яровой, и дебютантки — австралийской певицы Кейтлин Халкап.

Заглянув в театральную афишу на несколько месяцев вперед, также можно узнать много интересного. Например, о том, что тот же Большой театр готовит два ритуальных приношения юбилярам 2013 года — Вагнеру и Верди, которые родились 200 лет тому назад. В октябре в Большом возобновляют успешную постановку вагнеровского «Летучего голландца» Петера Конвичного, который самолично приедет вспоминать свой спектакль вместе с новыми составами певцов, а в декабре, почти под Рождество, на исторической сцене грянет «Дон Карлос» — масштабная историческая сага Верди, которую будет ставить шекспировский режиссер из Великобритании Эдриан Ноубл.

На две недели с первой оперной премьерой сезона главный театр страны опередит его сосед — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко: в конце сентября, опять же к юбилею Вагнера, латвийский режиссер Андрейс Жагарс представит одну из самых масштабных его опер — «Тангейзера». Москва приучится к многочасовым вагнеровским полотнам, точнее, осознает, что по своим масштабам лучшие оперы Римского-Корсакова и Чайковского стремятся как раз к вагнеровским пропорциям.