Концерт недели: The D.O.T.
Десяток лет назад житель Бирмингема Майк Скиннер слушал много музыки и курил много травы. Музыка была разная: английский гэридж, американский рэп. Английский гэридж был про шампанское и дорогую жизнь. Американский рэп был про банды и наркотрафик. Взяв за основу одно и другое, Майк сделал свое: не слишком-то танцевальную электронику с текстами о жизни английских двадцатилетних lads и geezers. Пиво и экстези, танцы и драки, обоссанные углы, неочевидные перспективы. Ну и обязательное требование перемен — и музыкальных, и вообще любых.
Как и все хорошие рэперы, Майк скорее новый городской поэт. А его тексты — добротная литература, ну или честные репортажи о буднях юных пролетариев. В общем, его альбом «Original Pirate Material», вышедший в 2002-м, не просто представил под новым углом английскую грайм/гэридж-сцену, а еще и поймал чертов дух времени. Мы-то, понятное дело, должны поверить в это на слово. Но писавшие об этом альбоме англичане уверяют, что так и было. А писали об «Original Pirate Material» больше, чем ожидал автор.
И вообще, реакция была неожиданной. Его слушателями на первых порах оказались, как сам Скиннер их называет в своей автобиографии, хипстеры. Более благополучная молодежь, слушавшая его альбом как читают остросюжетную книгу. Его полюбили критики, о нем рассуждали как о творце нового языка. Позднее Майк вспоминал, что он не понимал, откуда взялась такая публика. И что она ему не очень нравилась. В 2004-м вышла вторая пластинка «A Grand Don’t Come For Free». Это своего рода рэп-опера, история с продолжением, рассказывающая про увлекательный день укурка из пригорода, который теряет тысячу фунтов, подозревает в краже друга, чувствует, что его обманывает подруга, пускается во все нелегкие, а потом находит деньги за телевизором. Альбом содержал хиты «Fit But You Know It» и «Dry Your Eyes», которые перевели Скиннера в категорию мейнстрима, по крайней мере в Англии.
На третьей пластинке The Streets метод Скиннера дал сбой. Он снова честно рассказывал, что происходит с ним: я звезда, выступаю по миру, тусуюсь и нюхаю первый. Быстро выяснилось, что такой Скиннер никому не интересен. Попутно у Майка начались депрессивные расстройства, полтора года не дававшие ему гастролировать и заниматься музыкой. Не удивительно, что четвертый и пятый альбомы The Streets получились печальными, личными, и не вызывали у критиков и публики былого воодушевления. И тогда Скиннер закрыл проект.
В новой группе The D. O.T он почти не раскрывает рта — поет Роб Харви из группы The Music. С интервалом в полгода дуэт издал два альбома. The D. O.T шутят: «Наша музыка — это словно Элтон Джон встретил Hudson Mohawke». И если рецензии на их альбомы не всегда доброжелательны, то про концерты люди сходятся во мнении: «Стоит своих денег». Единственное, чего не нужно ждать от концерта The D. O.T, так это песен The Streets. Старый материал дуэт не играет. Но попробуйте посмотреть на них свежим взглядом, послушайте «The Diary», словно это совершенно незнакомые люди. Вы услышите классный британский инди-поп, вряд ли модный, ну да и что с того.