Franz Ferdinand: «Вызывать ненависть — это классно»
Что происходит с Franz Ferdinand? Если такая мысль посещала вашу голову, то вы в этом неодиноки. «Все так хотели знать, чем мы занимаемся, — объясняет гитарист Ник Маккарти, — что мы в какой-то момент решили не говорить ни о чем». Алекс Капранос вставляет свои пять копеек: «Бывают люди, способные говорить без остановки, даже когда им нечего сказать. Убивать таких. В этом и состоит разница между знаменитостью и музыкантом: мы не ощущаем себя естественно, когда вынуждены выполнять подобные селебрити-обязательства. Зато вдали от чужих глаз мы чувствуем, что можем позволить себе почти все». Многое поменялось с тех пор, как в 2004 году участники неизвестной группы шутили об интервью, которое у них возьмет ведущий ВВС Терри Уоган. Сэр Терри так и не позвал их в студию, зато квартет собрал награды Brit Awards и Mercury, продал миллионы пластинок и по праву считался главной рок-группой Великобритании.
Похоже, что отсутствие пристального внимания им нравится. Во время интервью музыканты мирно запивают брауни горячим кофе у себя в студии на северо-востоке Лондона. Капранос сидит ссутулившись на стуле для пианино, с ним рядом Пол Томсон (барабаны, ухмылки, щелочка между зубами) и учтивый Маккарти (по совместительству — владелец студии); басист Боб Харди придет попозже. Именно здесь, в компании старинных синтезаторов, вращающихся кожаных кресел в стиле злодеев из бондианы и огромного плюшевого льва, группа Franz Ferdinand провела большую часть года, записывая четвертый альбом «Right Thoughts, Right Words, Right Action». «Это крайне причудливая запись, — считает Капранос. — В ней есть странные моменты, которых мы, конечно, постарались бы избежать, если бы сознательно нацеливались на коммерческое звучание». Так оно и есть: на альбоме фирменные приставучие риффы и драйвовый фанковый бас соседствуют с синтезаторными кривляниями и максимально самокопательными текстами. «Right Thoughts» можно было бы принять за дебютный альбом какой-то новой группы, хотя в реальности со дня выхода их первого сингла «Darts of Pleasure»прошло десятилетие. Торжеств не запланировано: «Мы всегда были настроены крайне антиностальгически, — комментирует Капранос. — Так что зафиксируем этот факт и будем двигаться дальше».
Однако это все равно хороший повод еще раз взглянуть на извилистый маршрут, которым они проследовали из арт-сквотов Глазго к высотам рок-славы. Franz Ferdinand оказались достаточно популярны, чтобы стать объектом ненависти для поклонников «настоящего рока». «На фестивале в Нью-Джерси мы выступали по соседству с Papa Roach и Korn, — говорит Томсон. — 20 000 бро хором кричали нам: «You suck!”». «А мне там понравилось, — вдруг добавляет Капранос. — Классно вызывать ненависть у людей, которые тебе не слишком симпатичны».