Главные кинособытия осени-2013: выбор Time Out
Фeстиваль «Amfest»
«Амфест» в этом году станет еще больше и представительнее — помимо традиционной подборки лучшего американского инди за год (с берлинским призером «Повелитель лавин» Гордон Грина и нашумевшими «Каньонами» по Брету Истону Эллису с Линдси Лохан в главной роли) будут отдельные программы документалок и ретроспектив и программа премьер — с Вуди Алленом, Куароном и Александром Пэйном. 18–29 сентября, «Формула Кино Горизонт».
Фестиваль «Новое Британское кино»
Программа традиционного фестиваля новинок островного кинематографа пока неизвестна, но ниже определенного уровня, как мы знаем, никогда не падает — как и английское кино как таковое. Ноябрь, «Формула Кино Горизонт». Иллюстрация: кадр из фильма «Грязь»
Фестиваль «ЗАВТРА/2MORROW»
В сегменте независимых фестивалей авторского кино у «2Morrow», традиционного вестника хитов Роттердама и Локарно и андерграундных редкостей, больше нет альтернативы — «2-in-1» в этом году отменился из-за проблем с площадкой. С одной стороны, богаче будет программа «Завтра», с другой — чем меньше фестивалей, тем хуже для всех. 2–6 октября, ЦДХ
Денис Рузаев о возвращении тела:
«Победившая в этом году в Каннах «Жизнь Адель» (в прокате c 7 ноября) строится на сверхоткровенных сценах лесбийского секса. Главный герой выигравшей «Кинотавр» экранизации Иванова «Географ глобус пропил» (с 7 ноября) весь фильм думает, трахать или нет свою ученицу. Франсуа Озон снимает беззастенчивый фильм о несовершеннолетней проститутке («Молода и прекрасна», с 29 августа). А самый злободневный русский фильм сезона («Интимные места», с 12 сентября) рассказывает о сексуальных комплексах москвичей — с участием женской версии депутата Милонова. Секс, порно, телесность как таковая, кажется, впервые с конца 70-х стали важной для кинематографа темой. Человек, а вслед за ним и киногерой, вновь съежился до границ собственного тела. Границ, единственным здоровым способом раздвинуть которые остается секс, а его откровенная демонстрация на экране, похоже, становится единственным способом раздвинуть границы киноязыка, шокировать зрителя, возмутить его — а значит, заставить хоть что-то почувствовать».