«Главclub Москва — главный клуб страны»
Большая концертная площадка «Главclub» откроется на месте клуба «Б1 Maximum», который несколько лет являлся эпицентром московской музыкальной жизни. У генерального директора нового клуба мощный бэкграунд. Игорь Тонких издавал альбомы из каталогов Mute и 4AD. Устраивал концерты Ника Кейва и Sonic Youth. Участвовал в открытии клуба «Икра», который переписал московскую концертную повестку. Из «Икры» ушел на пике ее известности, чтобы строить сеть концертных клубов. Сначала открывшийся в Петербурге, «Главclub» наконец приходит в Москву. И, кажется, это всерьез.
— Чего ждать от новой площадки?
— Ничего особенного. Все лучшее настолько плотно войдет в нашу жизнь, что просто станет ее новым стандартом, обыденностью. Уже сейчас в расписании есть презентации альбомов Lumen и «Тараканов!», 3D-инновации от Infected Mushroom, первые появления в России Warpaint, These New Puritans и Five Finger Death Punch, мощнейший камбэк The Offspring, реюнион Babyshambles. И ведь мы пока даже не открылись. А если все хорошо с букингом, то затем нужна только слаженная работа всех служб и систем, чтобы не испортить магию, которую каждый концерт собой являет.
— Сколько времени прошло от открытия в Петербурге до появления московского филиала?
— В столице не может быть филиала, «Главclub Москва» — главный клуб страны.
— В «Б1 Maximum» часто жаловались на звук. Есть такая проблема?
— Недавно звуковики рассказали мне бородатую наверняка шутку: «В России звук бывает двух категорий: говно и полное говно». Так вот, эти причитания, причем с абсолютно противоположным знаком, я слышу всю свою жизнь про все площадки. И давно не обращаю на них внимания. Практически все зависит от человека за пультом. Эта площадка спроектирована на зависть хорошо.
— Почему «Главclub» в ДК Горбунова не прижился?
— Это был осознанно короткий проект, и договор аренды был всего на год. Здание «Горбушки» требовало таких вложений, что оживить ее могли только многомиллионные инвестиции. А госсобственность и статус памятника архитектуры лишали возможности частного инвестирования. В итоге совместными усилиями с Минкультом из нее сделали золотой саркофаг. Сейчас там в пустом зале поют и танцуют мумии.
— Артист King Krule, которого сейчас нахваливает вся английская пресса, всего через месяц выступает на «Стрелке». Это значит, что концертная жизнь в Москве уже в полном порядке?
— Концерт King Krule не может быть окупаемым. Вопрос только в том, кто платит за все это. Стоимость концерта в Москве раза в два выше, чем в Европе. Значит, выше и стоимость билетов. А доходы граждан раза в два ниже. Главная проблема — очень часто не работающая экономика концертов. Выход — развивать местную сцену. Количество местных артистов удручающе мало.
— Летом вы проводили фестиваль «Субботник». Не много ли для Москвы фестивалей?
— Мы считаем старт фестиваля «Субботник» весьма успешным и верим в потенциал его развития. Тот факт, что за сезон в Москве может появиться сразу два таких больших фестиваля, говорит о достаточно высоком уровне развитости как инфраструктуры, так и бизнес-процессов промоутеров. Время покажет, излишни ли эти якобы похожие события. Думаю, что пора уже появиться и металл-, и хип-хоп-фестивалям.