Ковбои против пришельцев
Дикий Запад фильмов Серджио Леоне. В захолустный шахтерский поселок размеренно въезжает человек без имени и памяти (Дэниел Крэйг). Путника встретит ехидная мошенническая морда (Пол Дано) — и пусть наш герой и не помнит родства, реакция у него — что у гремучей змеи перед атакой: несносный прощелыга оказывается на земле быстрее, чем успевает досчитать до трех. Неудивительно, что вскоре на чужака обратят внимание и прочие местные жители — во главе с полковником – ветераном Гражданской (Харрисон Форд), который все поселение держит в ежовых рукавицах. Кажется, время под шорох перекати-поля меряться револьверами на Мэйнстрит — но стоп, это что, какие-то огни в небе? Именно. В этих прериях орудуют приезжие золотоискатели и пострашнее жертв амнезии: драгметаллы нужны им в качестве горючего, а человечина — для неприглядных экспериментов. О последних явно знает больше, чем говорит, местная проститутка (Оливия Уайлд). Короче говоря, намечается приключение, в котором сольются в одно целое Джон Форд и «Марсианские хроники», — и с таким-то актерским составом это, конечно, должно было быть редкое по увлекательности зрелище. Но режиссура Фавро столь тяжеловесна — от сцен экшена, особенно от кульминационного эпизода атаки на флагманский корабль пришельцев, слезятся глаза и гудит в ушах, — что поистине вдохновенные, даже поэтичные моменты (эффектный образ парохода, ветшающего посреди пустыни, юмористическое обсуждение мужской силы с участием персонажа Форда и его молодого протеже) теряются на фоне этой ковровой бомбардировки спецэффектами.