Один день
Декстер (Джим Стерджесс) и Эмма (Энн Хэтэуэй) познакомились 15 июля 1988-го — тогда она носила ленноновские очочки, он щеголял кудрями, и они оба только что закончили университет. Но вместо того, чтобы, как полагается нормальным пьяным выпускникам, прыгнуть в койку, парочка решает дружить — и хранить эти отношения, несмотря на свадьбы, депрессии и старение. Следующие 20 лет сложатся в две противоположные траектории: от славы телеведущего к профессиональному и семейному краху — у Декстера и от рабства в фастфуде к писательской популярности — у Эммы. Почти каждое 15 июля дружеские судьбы будут пересекаться, но, сколько ниточке ни виться, конец тут более-менее ясен заранее: либо пересмотр, наконец, дружеских отношений, либо вечная печаль утраты. Тем более финал «Одного дня» известен многочисленным читателям первоисточника — одноименного бестселлера Дэвида Николлса, каждая глава которого описывала события очередного 15 июля из дружбы Декстера и Эммы. Хвалили роман Николлса в основном за остроумие и меткость в описании примет меняющегося времени. Если со вторым в экранизации Лоне Шерфиг («Воспитание чувств») проблем, похоже, нет (внешность Стерджесса и Хэтэуэй претерпевает стереотипические перемены), то вот ничего смешного в трейлере замечено не было — только отношенческие штампы мелодрамы времен после Норы Эфрон (о явном сюжетном сходстве с «Когда Гарри встретил Салли» и говорить нечего — так оно очевидно) и бесплотная (сексом-то николлсовские друзья не занимаются) патока затянувшегося на 20 лет воспитания чувств.