Ловушка
Спортивной медсестре Джульетт (Хилари Суонк) по-настоящему повезло — удалось по дешевке (всего за 3,5 тысячи долларов) снять шикарный лофт на Манхэттене с видом на Бруклинский мост и красивой внутренней отделкой. Правда, интерьерные работы еще не закончены — но это не беда: тем более что хозяин дома, застенчивый Макс (Джешфри Дин Морган), время от времени досверливающий и достругивающий старомодные деревянные панели, одинокой медработнице, кажется, по душе. Ну а с учетом того, что Джульетт либо работает, либо как убитая спит после дежурства, на визг электродрели и стук забиваемых в стену гвоздей и вовсе можно забить. Куда сложнее смириться с присутствием в доме еще одного жильца: умудренного сединами деда Макса с диковинным именем Август (Кристофер Ли), похоже, всерьез рассчитывающего на неравный брак с молодой соседкой. Впрочем, вскоре зритель понимает (в отличие от Джульетт), что главная опасность здесь исходит вовсе не от старика. То, что первый крупный проект финна Антти Йокинена станет воплощением киноманской мечты, опытный зритель понимает еще на титрах. Убеждает в этом не столько изобретательный коллаж из типовых манхэттенских зданий, разворачивающийся на заднем плане (и выполненный, надо сказать, на таком уровне, что позавидовал бы и сам Сол Бесс), сколько сменяющие друг друга на экране имена собственные. Хилари Суонк — это всегда хорошо, но главная здесь не она: куда важнее сочетание имени Кристофера Ли и названия восставшей из пепла культовой студии «Hammer». Марку «Ловушка» держит: не сказать чтобы ее отличал особенно оригинальный или непредсказуемый сюжет (когда в руках Макса появляется электромолоток, не остается уже никаких сомнений в том, чем все закончится), зато во всем, что касается визуального стиля, триллер Йокинена безупречен. Настолько, что сами по себе приходят на ум слова Хичкока о «куске пирога» — пускай «Ловушка» и скорее чизкейк, чем сливочный торт.