Гавр | Кино | Time Out

Гавр

Дэйв Калхоун, Time Out London   18 июня 2012
1 мин
Гавр
Душещипательная история интеллигентного старичка-француза (Андре Вильм), который спасает от миграционной службы темнокожего мальчика.

Если вкратце, «Гавр» — это душещипательная история интеллигентного старичка-француза (Андре Вильм) и темнокожего мальчика-бродяги Идриссы (Блондин Мигель). Старичок мальчика спасает от миграционной службы, а заодно показывает, как надо обращаться с теми, кто приехал за длинным евро из стран третьего мира (прятать в шкафу, кормить пирожками, далее по списку). При том, что Каурисмяки снимает вроде бы злободневное кино, время действия, в отличие от места, здесь размыто. Фигурируют и шляпы-пальто, и кружевные наколки домохозяек из эпохи кинонуара. И передвигаются герои между кранами и коробками порта под музыку нынешней звезды французской музыки по имени Little Bob. Так что, конечно, это не про здесь и сейчас, и не про проблемы современного общества. Скорее, все эти приметы говорят о том, что Каурисмяки в «Гавре» пытается восстановить нормальные отношения между людьми, которые сейчас можно найти разве что в кино полувековой давности. Если угодно, ценность «Гавра», помимо фирменной каурисмякиевской алконирваны, в том, что это редкий, почти невозможный пример положительной программы записного пессимиста.