Земля вампиров
После того как на планете началась эпидемия вампиризма, города и веси США пришли в запустение. По когда-то плодородным и богатым землям бродят орды кровожадных зомби, перегрызающих глотки каждому встречному, горстки выживших прячутся в маленьких закрытых городках, ощетинившихся кольями в надежде как-то уцелеть. Жару в огонь добавляет новоявленная секта христианских братьев — провозгласив эпидемию карой за грехи человечества, они с вертолетов сбрасывают в эти поселения тренированных вампиров. Вся надежда беспомощного населения — на мстителя по кличке Мистер, бесстрашного охотника на вампиров, в помощниках у которого один лишь юнец, чью семью загрызли кровососы. Лирическую интонацию при рассказе о постапокалиптических страданиях человечества трудно счесть открытием режиссера «Земли вампиров» Джима Микла (вспомним хотя бы элегический настрой «28 дней спустя» Дэнни Бойла) — равно как и эксперименты по скрещиванию вестерна и постапокалиптики: подобных фильмов можно вспомнить десятки (среди последних, например, «Дорога» с Вигго Мортенсеном по роману Кормака Маккарти). Словом, если что и отличает «Землю» от прочих образцов жанра — так это ярко выраженный конфликт правильного и неправильного христианства: называющие себя братьями и проклинающие человечество сектанты противопоставляются здесь полурелигиозному образу праведной сестры, пожертвовавшей собой ради ближних своих. Мысль не то чтобы глубокая — но зато идеологически выдержанная. Впрочем, над содержанием все равно непоправимо довлеет форма, и если заменить, например, грустный мелодический саундтрек на запилы каких-нибудь трэш-металлистов, а эстетские ракурсы — на классическую съемку «восьмеркой», от фильма попросту не останется ничего, кроме развороченных трупов, оскалившихся всеми клыками кровососов и потоков льющейся с экрана крови.