Черные небеса
Молодой француз Гаспар проводит каникулярные дни на тусовках с друзьями и девушкой — милой, но некрасивой Марион. Но однажды влюбленная пара находит в пляжной кабинке чужой мобильный телефон, и вся жизнь юноши меняется. Он начинает выслеживать владельца телефона — оказывается, что это роковая блондинка Одри, которую тут же приходится спасать при попытке самоубийства. Увлекшись татуированной красоткой, Гаспар все глубже погружается в мир, в котором она живет, — альтернативную реальность фанатов компьютерной игры «Черная дыра» — и все сильнее отдаляется от друзей и своей возлюбленной. В чем действительно нельзя отказать Жилю Маршану — так это в оригинальности. Умело играя с жанровыми штампами, фильм сначала прикидывается психологической драмой, затем — киберпанковской ретрофантастикой, а в итоге оказывается (сюрприз-сюрприз!) вполне реалистичным триллером о маньяке-убийце. Сюжет замечательный, что и говорить — особенно если учесть его актуальность в эпоху повального увлечения социальными сетями. Но вот с его реализацией у Маршана, увы, не задалось. Компьютерная графика, которой, понятно, в фильме предостаточно, выглядит даже не устаревшей, а допотопной — примерно так изображали виртуальную реальность в конце 80-х. Немногочисленные сцены экшена сняты на скорую руку. Роковая красавица-блондинка Луиз Бургуан, если смыть с нее муаровую дымку, не слишком-то будет отличаться от своей вроде бы неказистой соперницы. И в довершение всего — растянутый почти что на два часа хронометраж. Словом, идеальное сырье для будущего голливудского ремейка.