Ариэтти из страны лилипутов
Застенчивый школьник Шо приезжает в деревню к тете — набираться сил перед сложной операцией на сердце. Деревенская жизнь потрясет мальчишку раньше, чем он переступит через порог дома, — прямо у него на глазах деловито пробежит рыжая красотка 14 лет от роду и трех сантиметров в холке. А вскоре Шо и крошечная девочка по имени Ариэтти увидятся вновь — когда он застукает ее за «добыванием» (именно так маленькие человечки называют свой промысел по подтыриванию того, что плохо лежит) сахара и салфеток. Подружиться ровесники, впрочем, не успеют — приглядывающая за мальчиком вредная служанка, прознав о добывайках, вызывает бригаду экстерминаторов, а родители Ариэтти готовят вещички к переезду. «Ариэтти» сделана на студии «Гибли» — и поклонникам ее основателя, великого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, это уже скажет больше, чем любая рецензия. Для всех остальных поясним: выступивший здесь в качестве сценариста Миядзаки — фигура масштаба Льва Толстого (со скидкой на менее бурную общественную жизнь), и одних его фильмов достаточно, чтобы почерпнуть вообще все, что нужно знать об этой жизни. «Ариэтти» же, визуально почти не отличимая от режиссерских работ самого мастера, служит очередной (и далеко не проходной) главой его собрания сочинений — той, где про «заботу о всякой букашке» и что-то вроде первой любви.