Каденции
Пять москвичек с профессиями разной степени актуальности — актриса (Клавдия Коршунова), маркетолог (Ингеборга Дапкунайте), мерчандайзер (Ирина Хамдохова), переводчик (Мария Миронова), юрист (Полина Кутепова) — на глазах у зрителя проживают обыкновенный промозглый день. Шмыгают носом под февральскими снежинками, шепчут на прощание мужу «Все-таки я от тебя уйду», слушают пустую болтовню в курилке. Одна улыбается, другая чуть не рыдает — жизнь, словом, идет своим чередом. Вечером же все оказываются в гримерке любительского театра — глаза горят, мужья, начальники и дети забыты, вот-вот выходить на сцену. Титры. На фестивале в Выборге «Каденции» получили диплом «за лучший женский актерский ансамбль» — что, в общем, неудивительно: все пять актрис предстают на экране живыми, чувствующими и страдающими — исполняют, словом, те самые каденции, эффектные соло, если по-человечески. Эффектные — но не то чтобы эффективные: понять, к чему здесь эти женские страсти, решительно невозможно. Вот режиссер Хомерики прямо в кафе под предлогом кинопроб выслушивает яростный монолог Коршуновой о превратностях актерской профессии, вот на полминуты мелькнет в кадре артист Серебряков, вот на Хамдохову загляделся грузчик в супермаркете — но ни то, ни другое, ни третье не ведет ни к чему, кроме финальной встречи в гримерке. Значит ли это, что настоящая жизнь — она там, на сцене, или же, наоборот, подлинные каденции — в быту? Ясно другое: женская доля нелегкая, в Москве в феврале паршиво, без внятного сценария хорошего кино не бывает.