Не сдавайся
Енох Брэ (Генри Хоппер), юный блондин с навечно застывшим в гримасе недоумения лицом (обычная болезнь актеров пубертатного возраста), живет в готическом особняке с теткой. Его родители погибли в автокатастрофе, подарившей самому Еноху несколько месяцев комы и — по выздоровлении — воображаемого друга, мертвого японского летчика Хироси. Все свободное время Енох режется с Хироси в морской бой или, вырядившись как продавец из All Saints, отвисает на чужих похоронах. Именно на похоронах он и встречает Аннабель (Мия Васиковска) — стриженную под мальчика интересную чудачку в секонд-хенде. Интересы Аннабель лежат скорее в области юннатства: днем она зарисовывает пернатых, вечером — перечитывает «Путешествие на Бигле». Что же касается танатоса, то с ним отношения у девушки как раз довольно прозаические: Аннабель больна лейкемией в терминальной стадии.
Остальное можете прочитать в своих молескинах: первая любовь двух полумертвых подростков сводится к серии хипстерских клише (гулять осенью, настольные игры, винтаж, ищу себя, жестокий, жестокий мир, Япония, Velvet Underground и — вы таки будете смеяться! — рисовать в молескине), тем более фальшивых, что их экранизацией занимается шестидесятилетний режиссер-формалист. Смерть тут служит объектом одинаково неуместных иронии и сантиментов, которые скорее свидетельствуют о полной бесчувственности героев, Ван Сента и сценариста-дебютанта Джейсона Лью. Фильмы «Субмарина» и «Не отпускай меня» кажутся шедеврами новой искренности по сравнению с этим триумфом уличной моды. Но самое ужасное, что и мода-то тут — явно несвежая: байроническое отчуждение и эксцентричность этих деток поразительно напоминают какой-нибудь «Мир призраков» (2001) — а то и «Жюль и Джим» (1962), с той лишь разницей, что последний был, наоборот, снят двадцати-с-чем-то-летним режиссером по книге 70-летнего старика. Этот нюанс, видимо, многое и объясняет.