Пять невест
Лето 1945-го. Война закончилась, и всем, казалось бы, пора по домам. Однако полк бравых летчиков-истребителей отчего-то не спешат отпускать восвояси. А вот рядового Алексея Каверина (Данила Козловский) отправляют на родину в командировку. Рабочие цели поездки весьма туманны; зато один из боевых друзей поставил перед Алексеем вполне четкую матримониальную задачу: нужно, представившись сослуживцем, жениться на его невесте по переписке, пока девушку никто не перехватил. Три других боевых товарища тоже наказали Алексею найти им по жене. «Пять невест» позиционируют как лирический вариант «Мы из будущего», хотя у двух фильмов ровно две точки пересечения — 40-е годы и Данила Козловский. С куда большим усердием «Пять невест» отпускают оммажи советской комедийной классике. Карен Оганесян, автор душераздирающей и довольно спекулятивной притчи «Я остаюсь», переключился на легковесное кино, не постеснявшись при этом позаимствовать инструментарий для него у советских послевоенных комедий. И ведь нельзя сказать, что «Пять невест» заметно хуже каких-нибудь «Девчат» (хотя Лиза Боярская переигрывает так упоенно, что Люсьена Овчинникова с Надеждой Румянцевой на ее месте сгорели бы со стыда). По сути, тут используются те же художественные приемы (главный из которых — гротеск), только вместо удалого комсомольского задора — тонкий коммерческий расчет. Еще вопрос, на самом деле, что лучше.