Первый день твоей оставшейся жизни
Все его родные планируют переменить свою судьбу: взбалмошная красавица-жена намерена отправиться снова в коллеж, старший сын съезжает на съемную квартиру, а его брат и сестра заняты решением своих подростковых проблем. Каждому из них предстоит прожить тот важный день, когда необратимым образом новая жизнь придет на смену старой.
«Первый день оставшейся жизни» открывается долгими вступительными титрами, кропотливо собранными в эффектный коллаж. С такой же рукодельной изобретательностью Реми Безансон берется за излюбленную французскими кинематографистами тему — портрет семьи под микроскопом с тщательной фиксацией всех обид, радостей и травм. Но снимает эту историю как хороший американский инди-режиссер, ускоряя ритм и преобразовывая повседневность своей фантазией. О влиянии американской культуры напоминает и то, что комната одной из героинь заклеена фотографиями Курта Кобейна, любимым семейным фильмом оказывается «Великолепная семерка», а за кадром звучит особенно уместная Time Дэвида Боуи. Фильм Безансона при всем при этом чертовски сентиментален, но и за это его сложно упрекнуть. В конце концов, мало у кого получается просматривать семейные фотоальбомы с каменным лицом, нет-нет, да появится злополучный ком в горле.