Живая сталь
Недалекое будущее оказалось неласково к былым героям спорта. Когда всех боксеров мира в гуманных целях заменили роботами, подававший по молодости большие надежды боец Чарли Кентон (Хью Джекман) перешел на, так сказать, тренерскую работу — и теперь выводит на полуподпольный ринг трехметровые машины убийства с дистанционным управлением. Вот только хватка уже не та, денег на по-настоящему хорошего робота нет, а тут еще и сваливается на голову сын от давно распавшегося брака (Дакота Гойо). Поначалу Чарли пытается избавиться от одержимого робобоксом назойливого мальчишки — пока тот не откапывает на помойке морально устаревшего робота модели «Атом»; вскоре эта рухлядь, конечно же, окажется кибернетическим подобием Тайсона. Лихая, на первый взгляд, идея обставить «Рокки» достижениями науки и робототехники после просмотра «Живой стали» уже, к сожалению, не кажется столь остроумной. Появление в классическом сюжете о том, как примиряет отцов и детей трудная спортивная жизнь, разномастных металлических антропоморфов, напротив, похоже, развязало режиссеру «Ночи в музее» Шону Леви руки — причем в худшем смысле. Раскованность, с которой Леви нагромождает подержанные штампы спортивной мелодрамы (и без того, пожалуй, самого клишированного из всех жанров), изначально граничит с бесстыдством — и чем дальше, тем смелее эту грань переходит. Леви подсвечивает обнадеживающим розовым рассветные тренировки и глушит зрителя басовитым коммерческим хип-хопом, облегчает себе жизнь, скрещивая сразу два ключевых для жанра архетипа — мудрого пожилого тренера и возлюбленную героя (получается заправляющая районной качалкой Эванджелин Лилли — каково, а?), — и оправдывается вложенной в уста Кентона-старшего фразочкой «Это же шоу», произносимой по поводу довольно позорных танцев, которые Кентон-младший на пару со своим роботом устраивают перед каждым боем. К слову, на ближайший, столь же бесстыдный аналог этого шоу намекает финальная сцена — в которой «Атом» сходится на ринге с детищем русского олигарха и японского конструктора, один в один копируя главный бой Мохаммеда Али, а Хью Джекман сосредоточенно скачет вдоль канатов, изображая натуральный бой с тенью.