Мушкетеры | Кино | Time Out

Мушкетеры

Максим Эйдис   11 октября 2011
2 мин
Мушкетеры
Стим-панковская 3D-версия классического романа Дюма, в котором не нашлось места лилльскому палачу и убийству Констанции, зато полно драк с участием миледи (Милла Йовович) и прочих зрелищных и невероятных сцен - типа посадки дирижабля на собор Парижской Богоматери.

Начало XVII века. Франция и Англия на пороге новой большой войны, которая рискует спалить всю Европу. Четверо верных слуг короля Луи XIII — Атос (Мэтью Макфейден), Портос (Рэй Стивенсон), Арамис (Люк Эванс) и… миледи (Милла Йовович) — похищают в Венеции секретный чертеж воздушного корабля, разработанный великим ученым графом Калиостро (Тиль Швайгер). Однако красавица-злодейка, польстившись на британские деньги, предает друзей — и в итоге чертеж достается злому интригану и авантюристу лорду Бэкингему (Орландо Блум). К счастью, вскоре после этих событий в Париж приезжает желторотый юнец из Гаскони, которому суждено спасти Францию. Сам того не ведая, д’Артаньян (Логан Лерман) вызывает на дуэль всех трех мушкетеров, но не успевает сразиться и с кем из них — дуэль прерывает появление гвардейцев кардинала, намеренных арестовать троицу за дуэль с несовершеннолетним…

Роман Александра Дюма неоднократно пытались экранизировать, то так, то эдак переиначивая классический сюжет. Пожалуй, Пол Андерсон превзошел всех предшественников: рядом с «Мушкетерами» даже советский мультфильм «Пес в сапогах» кажется точной и исторически достоверной интерпретацией. Как заметно даже по синопсису, от романа в андерсоновской экранизации не осталось почти ничего, если не считать нескольких ключевых моментов, имен главных персонажей и времени действия. Весьма условного — потому что главные сражения между мушкетерами и гвардейцами кардинала происходят здесь не на суше или море, а в воздухе (причем в кульминационном эпизоде этой вампуки на собор Парижской Богоматери садится дирижабль). Понятно,что при таком раскладе лишними оказываются не только моральные дилеммы, стоявшие перед героями Дюма, но и самые любимые фрагменты книги. В игрушечном стим-панковском мире Андерсона нет места ни для лилльского палача, ни для исповеди Атоса, ни для убиенной Констанции. Зато, конечно, есть место для миледи (которую, вполне ожидаемо, муж-режиссер раздевает в кадре до чулок). Нельзя не признать, что Миллу Йовович и правда жалко было убивать (слишком уж ей идут глубоко декольтированные платья). о все-таки и лучше, и правильнее было бы назвать фильм, например, «Обитель зла: Начало». И фанаты Миллы остались бы довольны, и поклонникам Дюма не пришлось бы выбегать из зала, держась за сердце.