Бабло
Ровно миллион евро вымогают у нувориша Григория нечистоплотные налоговики. Без труда собрав требуемую сумму, олигарх, впрочем, решает сэкономить и обращается за помощью к знакомым сотрудникам ОБЭП. Перешедший в статус взятки миллион до коррупционеров, однако, не доезжает — его вытаскивают из застрявшей в московских пробках машины грузинские барсеточники, запуская таким образом трип капитала по рукам рядовых ментов и чинов в погонах, татуированных проституток и расписных воров в законе, жителей столицы и уроженцев Харькова. Перед миллионом все, как водится, оказываются равны.
От прочих представителей богопротивного жанра «русская криминальная комедия» режиссерский дебют Константина Буслова (старшего брата автора «Бумеров») выгодно отличает даже не интонация, а угол зрения — современную Россию он обозревает прямиком из сумки с инвалютой (соответствующим ракурсом камеры Буслов неоднократно и с удовольствием пользуется). Увиденная оттуда картина в первую очередь удивляет — и не столько, например, тем, что обходится без хоть сколько-то положительных героев (и действительно, нужны ли они, если подлинный протагонист — собственно миллион — и так всем нравится?), сколько степенью своей жизнерадостности. Не фальшивя и не преувеличивая, четко следуя жанровым рамкам, Буслов находит в разобщенном на атомы российском обществе ту самую действительно рабочую, объединяющую идею — и ею, конечно, оказывается алчность.