Главное
Нью-Йорк и Филадельфия
Мария Гонтмахер 3 октября 2013
6 мин
Смотрим на первую столицу США, возвращаемся во времена «сухого закона» и идем в спикизи-бар, а также смотрим бродвейские мюзиклы.
Бродвей и окрестности
Оказаться в Нью-Йорке и не сходить на бродвейский мюзикл — это все равно что, приехав в Москву, не побывать на Красной площади. Облегчить непростой выбор (будь то проверенная годами классика или новые модные «Kinky Boots» либо «The Book of Mormon») поможет спонтанная покупка в билетной кассе TKTS на Times Square прямо в день спектакля (угол Бродвея и 37-й улицы). Полезная ссылка на сайт, где есть все скидки на мюзиклы и другие представления. Здесь же можно бронировать билеты заранее.
Читать также: «Chicago»: путешествие на родину мюзикла
Обязателен для посещения и загадочный отель McKittrick, где идет интерактивный перформанс «Sleep No More» (530 West 27th Street). Группа зрителей получает на входе белые полумаски и начинает свое путешествие по мрачному пятиэтажному отелю в Челси. Даже если вы пришли с другом/подругой, блуждать по комнатам, в каждой из которых разыгрываются потрясающие пантомимы под потрясающую музыку, вместе вряд ли получится, и приключение окажется у каждого свое.
В культовый ресторан Sardi’s (234 West 44th Street) захаживают все бродвейские звезды. Их портреты-шаржи украшают все стены двухэтажного помещения. Чем-то напоминает наш ЦДЛ. Но это не значит, что там гиперсложно забронировать столик. Добротная итальянская кухня без особых затей, отличное вино и довольно гуманные по московским стандартам цены. Правильное место для легкого перекуса перед спектаклем.
Ресторанчик ужасов «Jekill and Hyde»
Сюда ведет соседняя с Sardi’s черная дверь-будка с симпатичным вампиром у входа. Дракулы, мумии, ведьмы и прочая нечисть разгуливает по сумрачным залам и заигрывает с посетителями. Время от времени оживают инсталляции, загораются нехорошим светом глаза черепов, слышатся раскаты сатанинского смеха. Место, конечно, не про еду — в меню стандартный набор салатов, бургеров, стейков (какой-то из них, впрочем, подают в симпатичном черном гробике). За незабываемый аттракцион к счету добавляют по $3 с носа.
Почему спикизи-бары так популярны сегодня
Мы отправляемся на прогулку по Даунтауну. На месте самого популярного в начале ХХ века богемного бара-салона Golden Swan разбит сквер (6th Avenue и West Fourth Street). В свое время здесь любил сиживать американский классик Юджин О’Нил, о чем есть соответствующая запись на каменной плите. Через дорогу — бывшая женская тюрьма. Одной из самых известных ее заключенных была Мэй Уэст, которую арестовали за бродвейскую постановку «Секс». Теперь здесь библиотека. Проживавшие в этих районах в 1900-е годы пролетарии проводили свободное от работы время весьма бурно. С непременными пьянками и последующей поножовщиной. Принятие в 1920 году «сухого закона» ознаменовало победу нравственности и здоровья.
Сегодня на узких мощеных улочках шумно и весело. Играют уличные музыканты, пахнет пиццей. И мало что напоминает о суровых годах, когда нелегальные питейные заведения маскировались под магазины и мастерские. Найти заветную дверь без всяких вывесок человеку непосвященному было непросто. Да зачастую нашедшему могли и не открыть, если он не скажет пароля. Впрочем, бывало и так, что спикизи-бары «притворялись» легальными ресторанами, предлагая посетителям еду, живую музыку и представления. Отсюда и традиция наливать спиртное в обычные чашки.
Небольшой бар в Ист-Вилледже The Back Room (102 Norfolk Street) удачно сочетает черты первых и вторых. Чтобы попасть в заведение, надо изрядно поплутать по темным дворам. По понедельникам здесь устраивают тематические вечеринки в стиле 20–30-х. Играет джаз-бэнд, нарядные пары танцуют эдакий линди-хоп. Причем видно, что танцуют любители, которые ходят заниматься танцами. Остальная публика, развалившись в мягких креслах, потягивает коктейли из белых чашечек. Народу — биток. Ни за что не скажешь, что понедельник.
Колыбель конституции
Предупреждаем, быстро осмотреть достопримечательности Филадельфии не получится. И если вы приехали сюда всего на один день, то придется выбирать. Если вас интересует история создания страны, то хотя бы побродите по Independence National Hisrorical Park — «самой исторической квадратной миле», где была принята Декларация независимости, а затем и Конституция США. Очередь к стеклянному павильону, где хранится Колокол свободы, напоминает хвост в Мавзолей в советские времена. А в Центре конституции немноголюдно. В зале, где собраны скульптуры всех отцов нации, можно сфотографироваться рядом с Уильямом Пенном или Бенджамином Франклином. Ну а дальше — по интересам. Фудис обязательно отправятся на Reding Terminal Market — самый старый продуктовый и ремесленный рынок, который расположился в здании железнодорожного вокзала. Здесь можно попробовать местные специалитеты, в том числе блюда амишей (секта приверженцев традиционного образа жизни, которые не признают прогресса и занимаются натуральным хозяйством).
Поклонники искусства отправятся по музеям и будут изучать филадельфийские граффити. Наша же дорога вела к Восточной государственной тюрьме. Суровое здание, похожее на крепость, должно было отбить у горожан всякую охоту оказаться внутри, в страшных, давящих на психику одиночках. Закрылась тюрьма в 1971 году и за 40 лет превратилась почти в руины. А до того как она стала музеем, в ней поселились тысячи кошек, которые дико орали по ночам. Поползли слухи и легенды. И даже не слишком верящие в потусторонние силы люди утверждали, что видели призраков заключенных и слышали дьявольский смех надзирателей. По тюрьме регулярно водят эскурсии, а в октябре здесь проходит фестиваль «Ужасы за тюремными стенами» — с охотой на привидений и прочими атрибутами Хэллоуина. (2027 Fairmount Avenue, easternstate.org)
Что еще посмотреть в Филадельфии
Небольшой музей Родена, расположенный в живописном французском саду, обладает уникальной коллекцией работ великого мастера (в том числе оригиналами скульптур «Врата ада», «Мыслитель», «Поцелуй», «Бронзовый век», «Граждане Кале»). Крупнейшее за пределами Парижа собрание было передано музею большим почитателем таланта Родена Жюлем Мастбаумом.
Музей известен не только своей экспозицией. Многих он привлекает как место тренировок легендарного Рокки. По огромной лестнице вверх-вниз бегают спортсмены и туристы. Все как один фотографируются на площадке с отпечатками его ног, а также у памятника, установленного внизу, недалеко от входа.
Мошулу
Громадный многопалубный корабль-ресторан с панорамным видом (удивительно, но он до сих пор на плаву) собирает толпы туристов на изысканные обеды.