Тест-драйв Lexus CT 200h в комплектации F Sport: впечатления | Город | Time Out

Тест-драйв Lexus CT 200h в комплектации F Sport: впечатления

  7 октября 2013
4 мин
Автомобиль показал себя на дороге уверенным и экономичным.Он предельно современен, но в меру серьёзен, именно настолько, чтобы с ним считались другие участники движения.

«Моё знакомство началось с предложения о тест-драйве Lexus CT 200h. Не могу сказать что я горела желанием водить «пятиэтажку» на колёсах по вечно забитым припаркованными авто столичным улочкам, как и не хотелось выглядеть огромным зверем, чьи проблемы со зрением касаются всех кроме него. Поэтому выбор мой пал на CT с правильными чертами «лица», спокойным и уверенным high-tech макияжем, отличным видом сзади и, к тому же, в дерзкой спортивной комплектации. Знакомство выдалось, прямо скажем, занимательным. Несмотря на достаточно спокойный в оформлении салон, как и любая сумочка, СТ полон приятных сюрпризов. Но, в отличии от сумочки, здесь всё находится под рукой и вдруг начинает работать именно тогда когда нужно. Так что оставим сантименты, ведь машина придумана не только для того, чтобы ей любоваться.

Выехав в город начинаешь понимать, что вовсе необязательно быть огромным слепым зверем, чтобы окружающие к тебе прислушивались и уважали в потоке. При этом, автомобиль и сам способствует какому-то удивительно уверенному стилю вождения. Он предельно предсказуемо набирает скорость, умело экономя топливо в непростых условиях городских улиц (расход по бортовому компьютеру 4,3 л. на 100 км),, чем без лишней скромности постоянно намекает на свою гибридность. А чтобы немного разогнать эту спокойную отеческую серьёзность и получить порцию новых ощущений, я направила этот небольшой табун современных лошадок туда, где ограничение скорости чуть выше, асфальт чуть лучше, а свежий воздух создаёт просто завораживающее впечатление от проплывающих за окном пейзажей. Да, эта дерзкая машинка не рвёт из-под себя асфальт на старте, но её пыл не остывает даже в последней трети циферблата спидометра. Да, комплектация «спорт» на самом деле представляет собой лишь особенности оформления экстерьера и интерьера автомобиля, но именно на скорости начинаешь ощущать глубокую внутреннюю благодарность дизайнерам за правильную аэродинамику. Именно на скорости чувствуешь, что машина не взлетает, а лишь плотнее жмётся к асфальту и показывает поистине восхитительное мастерство владения собой. Безусловно, как и ко всему новому, возникает много вопросов и глаз ищет к чему бы прицепиться. И безусловно, находясь в подобном авто, немного удивляет оформление магнитолы, как бы отсылая лет на 10 в прошлое. При этом все органы управления находятся на своих местах и не заставляют разгадывать ребусы, куда же нужно направить руку, чтобы найти-таки необходимую настройку. Всё близко, понятно и приятно ложится в руку. Особенно порадовала камера задней парковки встроенная в зеркало заднего вида. Похожие ощущения возникают и от вождения. Чёткость и уверенная лёгкость вообще сквозят во всём: в процессе езды, во внешнем виде и даже интерьере, стойко обозначая своё особенное место этой красавице на дороге. К тому же, не встретив за неделю ни одного своего «собрата», невольно перестаёшь сомневаться в собственной уникальности.

СТ 200 оказался из тех случайных знакомых, которые показывают новые ощущения от дороги. Он учит сочетать уверенность, экономичность и контроль с лёгкостью и спокойствием. Он предельно современен, но в меру серьёзен, именно настолько, чтобы с ним считались другие участники движения. А ещё он интересен. Он из тех случайных знакомых, что умеют оставаться интересными надолго, каждый раз напоминая о своей индивидуальности».

Паспортные данные Lexus CT 200h
Кузов
Тип кузова — хэтчбек
Число дверей/мест — 5/5
Длина, мм — 4320
Ширина, мм — 1765
Высота, мм — 1430 (1440)*
Колёсная база, мм — 2600
Колея передняя/задняя, мм — 1535/1530 (1525/1520)
Снаряжённая масса, кг — 1370–1410 (1410–1465)
Полная масса, кг — 1845
Объём багажника, л — 375–985
Силовая установка
Тип — гибридная, параллельная с никель-металлогидридной батареей
Суммарная мощность, л.с. — 136**
Двигатель
Тип — бензиновый
Расположение — спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Число клапанов — 16
Рабочий объём, см³ — 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин — 99/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин — 142/2800–4400
Электродвигатель
Тип — синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. мощность, л.с. — 82
Макс. крутящий момент, Н•м — 207
Трансмиссия
Коробка передач — бесступенчатая, Lexus Hybrid Drive, с планетарной передачей и электронным управлением
Привод — передний
Ходовая часть
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза — дисковые вентилируемые
Задние тормоза — дисковые
Шины — 205/55 R16
Дорожный просвет, мм — 130 (140)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с — 10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 3,7 (4,0)
— загородный цикл 3,7 (4,0)
— смешанный цикл 3,8 (4,1)
Норма токсичности — Евро-5
Ёмкость топливного бака, л — 45
Топливо — АИ-95

* В скобках для комплектации с 16- и 17-дюймовыми колёсами.
** Ограничена отдачей тяговой батареи.