Последняя любовь на Земле
Майкла и Сьюзан разделяет лишь переулок, по одну сторону которого — ресторан, где он трудится шефом, а по другую — ее дом. Он избегает серьезных отношений, она же специализируется на «смерти и страданиях» — причем не только фигурально, но и буквально — работает эпидемиологом. И они, конечно, обречены быть вместе — вот только вскоре после того, как Майкл впервые стрельнет у Сьюзан сигарету, человечество вдруг разом лишится обоняния. Остальные четыре чувства — на очереди. В пересказе «Последняя любовь на Земле», как принято говорить, оказывается сильно лучше, чем на самом деле, — шотландец Маккензи, встраивающий здесь обыкновенную лав-стори в скромные декорации конца света, в сущности, имеет в виду лишь банальность о том, что подлинные чувства апокалипсис только обостряет. Что ж, наверное, так и есть — но это не оправдывает ни склонности Маккензи к тому, чтобы раз в десять минут врубать озвученную скрипочкой и фортепиано панораму интернациональных радостей и горестей, ни звучащих при этом за кадром благоглупостей. Хорошие актеры Макгрегор и Грин, конечно, как могут пытаются существовать в предлагаемых обстоятельствах (как бы это ни было тяжело; а актрисе, например, приходится сопровождать каждую фразу обращением «морячок») — и, надо сказать, прекрасная грудь Грин спасала не один слабый фильм. Но тут, к сожалению, не в силах справиться даже она.