Философия формы
Федерико Северино — один из величайших скульпторов Италии. Современный, актуальный и в то же время не имеющий ничего общего с contemporary art. Скорее, он прямой наследник Микеланджело, Донателло и Бернини. Северино является художником, способным объединить искусство и философию, историю и религию, древнее и современное, прошлое и настоящее. Ему удается объединить в своих работах драматическое и гротескное, трагическое и ироническое, заставить зрителя восхищаться тем, что ужасает. Работы Федерико Северино представлены в постоянной экспозиции в Галерее Современного Сакрального Искусства в Милане, Музее Библейского Искусства в Далласе, есть в Коллекции Современного Искусства Павла VI в Брешии, украшают Пантеон в Риме, не говоря уже о частных коллекциях крупнейших коллекционеров. Ватикан заказывал Северино алтарь для оформления церкви San Vitale в Риме.
И вот этот «живой классик» впервые приезжает в Россию, где его работы выставляет «Галерея Елены Громовой» — одна из ведущих московских галерей, которая занимается скульптурой. Многие мастера — такие как итальянцы Уго Рива, Джачинто Боско, Джузеппе Тирелли, швейцарка Ольга Рель, белорус Андрей Осташов, россиянка Наташа Победина — представлены в галерее Громовой эксклюзивно. Галерея участвует в крупнейших международных художественных форумах — Artexpo New York, Miami Solo, Los Angeles Art Show, Toronto Art Expo, с успехом представляет российских художников за рубежом. На одной из американских выставок Елена Громова познакомилась со скульптурами Северино, влюбилась в них и загорелась привезти в Россию. Затем специально поехала в Италию, знакомиться со скульптором, параллельно рассказывала о нем российским коллекционерам. На подготовку выставки ушло два года. За это время работы Северино появились в нескольких российских частных коллекциях, что легко объяснимо — его скульптуры необычайно притягательны. Гротескные, не идеальные, сложные — от них невозможно оторваться.
Древние боги, мифологические персонажи, религиозные образы — в скульптурах Федерико Северино фигура вновь и вновь доказывает, что именно она лежит в основе художественной экспрессии. Однако это уже не возвеличенный идеей красоты вид искусства. Это другое… Специфическая манера передавать страдания и необычайно талантливая иллюстративность работ в коллекции Северино открывают путь к пугающему смыслу человеческого существования, в котором жертва и мучитель часто меняются ролями.
Его скульптуры рассказывают историю человека посредством символов. Через извилистый лабиринт истории искусства Северино протягивает нить преемственности от классического идеала человеческой фигуры, мифологических героев, через монументальность этрусских саркофагов, к периодам Возрождения и Барокко, не забывая при этом уроки Родена и Медардо Россо конца 19-го века, одновременно возвращаясь к мотивам страданий и уродливости, свойственным экспрессионизму. Преемственность художественных эпох у Северино проявляется в изображении рук и жестов, передающих внутреннюю тоску и терзания, в акценте на тех темах и объектах, к которым художники обращались во все времена, чтобы передать свои мысли и чувства зрителю. Именно поэтому он возвращает в нашу эпоху кентавров и сфинксов, Минотавра и Ахиллеса, а также и мотив улыбки, который так любили древние философы. В 1977 году знаменитый итальянский арт-критик писала о Федерико Северино: «Этот молодой человек отчаянно и настойчиво стремится найти в потоке каждодневных событий жизненный смысл и ценности. Поэтому не удивительно, что этот смысл, эти ценности преподносятся не как эталон чистоты линий, подчеркивающих эстетические переплетения реальности, то есть «красоту», а как истощенная бесплодная форма».
На правах рекламы