Однажды в Ирландии
Провинциальный служащий ирландской полиции «Гарда», жизнерадостный и простодушный сержант Бойл (Брендан Глисон), получает в напарники умника из Дублина. Они вяло наводят мнимый порядок в окрестных деревушках и не знают забот, пока в один момент столичный коп не получает пулю в лоб. Подозрение падает на орудующий в окрестностях наркокартель, ответственный за потоки кокаинового трафика из Европы в Америку. Вскоре, чтобы прищучить довольно комичных наркодельцов (Марк Стронг, Лиам Каннингем), в ирландском болоте появляется самый настоящий агент ФБР (Дон Чидл). Самой первой проблемой приезжего афроамериканца, впрочем, станет расист Бойл, которого ему, конечно, тут же запишут в напарники. В «Однажды в Ирландии» Джон Майкл Макдонах, доселе примечательный лишь сценарием к недовестерну «Нед Келли», честно пытается острить столь же отчаянно, как и его младший брат, режиссер и драматург Мартин Макдонах. Но, несмотря на то что восторженная критика сравнивает его режиссерский дебют с «Залечь на дно в Брюгге» (при том, что из общего у них — только фамилия автора, Брендан Глисон и ирландский акцент), куда больше фильм Макдонаха-старшего похож, например, на «Типа крутых легавых». Во всяком случае, фабула у этой неполиткорректной черной комедии примерно та же: провинциальные законники сливаются в симбиозе с заезжими профессионалами, чтобы вывести на чистую воду преступный синдикат. Правда, в сравнении с абсурдистским шедевром Райта фильм Макдонаха сделан намного небрежнее; это комедия с ощутимо смещенным в направлении своего главного героя центром тяжести. Неудивительно, словом, что и основным ее достоинством оказывается Брендан Глисон, поразительно органичный в роли копа-расиста, который берет взятки, спит с проститутками, тырит наркотики с места преступления и при этом умудряется оставаться отличным парнем.