Секретная служба Санта-Клауса
Санта-Клаус, как ни крути, существует. Более того — он всецело приветствует технический прогресс. В корпорации Санты все вокруг нашпиговано электроникой: продвинутый летательный аппарат развозит подарки, эльфы осуществляют выверенные до мельчайших деталей операции по сбросу этих подарков под елку (все это очень напоминает сцены из какой-нибудь «Миссии невыполнимой»), а потом все хором сматываются, пока дети не проснулись. Полный хай-тек. И только письма Санта по-прежнему получает дедовским способом. Сортировать почту приходится его младшему сыну Артуру, который слишком нелеп и неуклюж, чтобы делать что-то по-настоящему годное. Но вот у него появляется шанс проявить себя — волею случая английская девочка Гвен остается без подарка, и только Артуру есть до этого ЧП дело. Сложно снять комедию о Рождестве так, чтобы от слащавости не сводило зубы. Британская студия Aardman, подарившая миру Уоллеса и Громита, из этой ситуации выходит с достоинством. Лихо обходится с рождественским мифом: с одной стороны, совсем его не развенчивает, а, наоборот, подтверждает. А с другой стороны, эти мастера пластилиновой анимации не делают упор на сказочность происходящего (хотя и без нее никак не обойтись), а вместо этого растолковывают систему функционирования Санты, эльфов, дымоходов и подарков в носках с исключительно научно-фантастической точки зрения. И если бы в любое другое время можно было бы упрекнуть ардмановцев в недостаточной эксплуатации своего обычно вдохновенного цинизма, то уж в Рождество все-таки можно закрыть глаза на то, что нас заставляют верить фантазии, тем более так привлекательно отдающей стальным хай-тековским блеском.