Концерт недели: These New Puritans
Называть их предыдущие работы тривиальными язык не поворачивался. Но на третьей пластинке англичане These New Puritans сделали нечто совсем необычное. «Field of Reeds» — величественная и торжественная работа, жанр которой очень приблизительно можно описать словами «новая классика».
К московскому концерту These New Puritans Time Out подобрал высказывания их лидера, вокалиста и автора песен Джека Барнетта, наиболее ярко иллюстрирующие взгляды группы.
1. Когда люди говорят: «Это как классика», то они обычно имеют в виду: «Мне скучно». У нас не скучный альбом, а очень мелодичный.
2. Раздражают люди, говорящие, что наша музыка «сложная». Мы так не считаем. Мы считаем, что наша музыка дает надежду. Хотя вообще-то музыка имеет право быть и сложной. Особенно сейчас, когда творчество вытеснено из поля зрения видеороликами с котиками.
3. Мы работали с классическими композиторами. Например, с Мишелем Ван дер Аа. При этом я ненавижу банальную идею кроссовера «классика + поп».
4. Симфонический ансамбль работал с нами два дня. И не было ни одного вопроса про рабочее время и про «пора заканчивать». Они играли, пока физически были в состоянии.
5. Мы одна из самых трудолюбивых групп в шоу-бизнесе. У нас 18-часовой рабочий день. В таких условиях важно иметь чувство юмора.
6. Нас похвалил Элтон Джон. Ну, хорошее дело.
7. Я понял, что ненавижу поп-музыку. Большинству людей хорошая музыка не нравится. Значит, нет смысла думать о них.
8. Отдавая песню «We Want War» в рекламу Victoria’s Secret, я не раздумывал. Когда кто-то говорит: «Вот деньги, а тебе даже ничего не надо делать», то я не отказываюсь. Знаете, раз уж люди бросили покупать диски, то давайте радоваться, что кто-то помогает нам сочинять музыку и оставаться независимыми.
9. У нас были партии для низкого-низкого голоса. Сначала мы хотели найти певчих в русской православной церкви. Но все, что у нас получилось, это поговорить с автоответчиками. В итоге нашелся Эдриан Пикок, и это один из трех людей в Англии, которые способны брать такие низкие ноты.
10. Всегда любил японскую поэзию за то, что в ней много пространства. Слов мало, а сказано много — вот в этом направлении и хотелось идти.
11. Все спрашивают про ястреба в студии, а что такого? Ты пишешь песню, и иногда нужно пианино, иногда — бас, а иногда — звуки крыльев ястреба. На самом деле было много головной боли. Хозяева ястребов не давали нам птиц, потому что думали, что мы психи и причиним им боль. А в студиях опасались ястребов.