В ГУМе открылся магазин арт-подарков Shaltai-Boltai





Магазин интересных дизайнерских штучек Валерии Роднянской и Юлии Гельман долгое время базировался на территории «Винзавода». Выйти из «резервации» помогло желание развиваться — сначала Shaltai-Boltai оказался в Новинском пассаже, а через полгода и в ГУМе. Time Out пообщался с хозяйками магазина и узнал новости с «передовой».
— ГУМ сильно отличается от места, где вы начинали. Почему в ваш магазин должны заходить случайные прохожие?
— Ю.: ГУМ — это такое логическое развитие. Музейный магазин должен родиться в стенах арт-пространства. Но если мы ставим своей целью продвигать искусство в жизнь — надо меняться и находить площадки, где люди, может, и не будут такими подготовленными, но тем не менее испытают радость при встрече с предметами, которые мы продаем.
— Как вы думаете, кто последует вашему примеру?
— В.: Наш проект уникален, мы искренне так считаем, поэтому пока никто. Есть небольшие сувенирные магазины-сателлиты при музеях, а у нас получился concept store, где за каждым предметом — идея.
— Какие у вас личные хиты?
— В.: Мой личный хит — платок «На костях» художника Юрия Шабельникова. Это такое нежное панно из роз, которые при взгляде издалека складываются в череп. Еще кружки с писателями и космонавтами Андрея Люблинского. В его проекте много примитивной манеры, тем не менее это бомба.
— Ю.: Я очень люблю футболки из «московских серий» Юрия Гордона. Это один из лучших шрифтовиков и дизайнеров России.
— Hе было ли опасения затеряться на фоне разнообразия ГУМа? Например, сумки Шарова — на фоне сумок Paul Smith…
— Ю.: Они как раз не затеряются, потому что отличаются от большого количества известных массовых брендов. Это штучный продукт.