Фантом
Искрящаяся «Старбаксами» (привет отделу продакт-плейсмента) и подсветкой кинотеатра «Пушкинский» летняя Москва. Среди стекающихся в столицу, как в любой мегаполис посреди третьего мира, искателей наживы и приключений две юные англоязычные парочки — прибывшие трудиться в «Москва-Сити» выпускники бизнес-школы (Эмиль Хирш и Макс Мингелла) и застрявшие в ожидании рейса в Катманду туристки (Оливия Тирлби и Рэйчел Тэйлор). Первых надувает шведский партнер, вторых — авиаперевозчик, и те и другие идут заливать печали — и сходятся в одном ночном клубе. Вот только вечеринке придет конец, когда на Москву опустится миллион гламурных огоньков, более того — он окажется не фейерверком по поводу дня рождения какого-нибудь президента, а частью всемирного вторжения инопланетян. Судя по не лишенной некоторого абсурда, заметного даже в рамках много повидавшего жанра, завязке (в сущности, на Москву здесь нападают продвинутые лампочки — натурально распыляющие население на молекулы), а также характерному стилю продюсера Бекмамбетова (который здесь привычно не жалеет спецэффектов, как когда-то майонеза в «Иронии судьбы-2»), «Фантом» представляет собой не более чем вариацию на тему какого-нибудь «Скайлайна». То есть технологичную бэшку не без находок, но и не без глупостей — причем сколь в глобальном (англоязычная команда, подборка заметных молодых голливудских актеров), столь же и в местечковом изводе. Ведь как ни крути, а от мысли, что единственная сверхзадача этого фильма — восполнить несправедливый изъян в сай-фай-традиции, наконец спустив, как по указке сверху, на Москву чужих, отвертеться сложно. Остаются, впрочем, еще и локальные радости — распыленный на молекулы с первым замахом дубинки мент, примеряющий инопланетное оружие Гоша Куценко, пустой Кремль (вот уж и правда не мешало бы проверить его на наличие чужих). И да — апокалипсис здесь стартует в неком «модном» клубе «Звезда». Как редактор досугового еженедельника не могу не заметить, что лучше бы ребята встретили вторжение в «Арме» или там «Крыше Мира». Было бы хоть что вспомнить голодными вечерами в сданной врагу Москве.