Экстрамен
Помните, какие фильмы раньше чествовали в Сандэнсе? Акустическая гитара в саундтреке, герои-нытики, их подруги-хипстерши, романы их воспитания, столь трогательные, что сводит зубы? Так вот, «ЭкстраМен», кажется, может служить квинтэссенцией стиля. Пол Дано играет здесь жеманного провинциала с литературными амбициями, которого последние заводят в службу эскорта для богатых вдовушек. Окружают юношу такие жители Манхэттена, как возрастной коллега (Кевин Клайн), разгильдяй-сосед (Джон С. Райлли) и объект желания (Кэти Холмс). Внимание, вопрос: как скоро за кадром забренчит Velvet Underground? Или как скоро молодой и пожилой герои начнут обмениваться хипстерскими афоризмами (строго до 140 символов)? Можно, конечно, винить в этом удушающем шарме режиссерский дуэт Пульчини – Берман или же автора первоисточника Джонатана Эймса. Но куда большую вину стоит возложить на непреходящее влияние того очаровательного тупика американского кино, имя которому — фильмы Уэса Андерсона. Его «Семейка Тененбаумов» все еще возвышается над актуальным инди башней невозможной миловидности — но приглядитесь, ее фундамент уже трещит. И андерсоновским эпигонам лучше подыскать себе место понадежнее — а то ведь раздавит всмятку.