Хранитель времени
Вот уж чего вы никогда не ждали: рекламируемый так, будто это очередная сахарная фантазия Криса Коламбуса, «Хранитель времени», которого Мартин Скорсезе снял по детскому комиксу (и в 3D), оказывается зверем с двумя головами. Начнем с более интересной. В сегменте 170-миллионных (в долларах) киноэссе о пионере немого кино Жорже Мельесе «Хранитель времени» на раз убирает всех конкурентов. Бен Кингсли убедителен в роли этого киноиллюзиониста, снявшего около 500 фильмов, включая революционное «Путешествие на Луну», и обанкротившегося во время Первой мировой. Остаток своих дней Мельес провел управляя магазином игрушек на вокзале Монпарнас — именно он и стал местом действия «Хранителя». Здесь, в атмосфере забытья и дряхлых механизмов, мы застаем Мельеса, к 1931-му превратившегося в брюзжащего старикашку. К сожалению, здесь же разворачивается и вторая, куда более поверхностная линия сюжета. Настоящий герой этой истории — совсем не Мельес (хотя несколько псевдодокументальных коллажей из его жизни убеждают — именно он здесь интересует Скорсезе больше всего). Нет, это сирота по имени Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд), пытающийся разгадать тайну механического человека, доставшегося мальчишке в наследство от покойного отца. Мельесу, конечно, кое-что известно об игрушке — как и начитанной сверстнице Хьюго (Хлоэ Мориц), помогающей ему в этом приключении. Но детская эксцентрика не очень-то идет Скорсезе: он явно предпочел бы посадить Хьюго в уголок и прочитать ему (и нам, конечно) лекцию о цветокоррекции в немом кино, чем разыгрывать слэпстик-перипетии сюжета о грехах отцов. И тем не менее — этот странный гибрид «Бэйба: Поросенка в городе» и годаровской «Истории кино» еще долго будет оставаться самой необычной птицей, залетавшей в наши мультиплексы.