Охотники за головами
Денис Рузаев 10 января 2012
2 мин
Нелицеприятная экранизация триллера мастера детективного жанра Ю Несбе. Блестящий хедхантер и тайный вор в одном лице (Аксель Хенни) жетско отгребает за свои злодеяния.
Роджер Браун (Аксель Хенни) ведет двойную жизнь. На публике он влиятельный хедхантер, способный ради удовольствия унизить даже претендентов на директорские вакансии, а втайне от всех, и в том числе красотки-жены, — техничный вор, специализирующийся на произведениях искусства. С каждой новой кражей Роджер все больше наглеет — и вот он уже тащит из дома нового знакомого (Николай Костер-Вальдау) оригинал якобы пропавшей во время войны картины Рубенса, явно напрашиваясь на серьезный жизненный урок. И тот, понятно, последует.
Все происходящее с Брауном в дальнейшем тяжело не только собственно смотреть, но и описывать — особенно учитывая, что все, кто правда ждал этого фильма, скорее всего и так имеют об этом представление. «Охотники за головами» сняты по роману популярного норвежского беллетриста Ю Несбе, не то что не чурающегося натуральной жести, а, напротив, явно ее пестующего. И если на бумаге его выкрутасы еще производят какой-то эффект, то на экране вызывают лишь некоторую оторопь. Герой прячется в очке деревенского сортира и меняется одеждой с безголовым трупом, становится жертвой питбуля и нервного срыва (причем за рулем трактора), вот-вот, кажется, потеряет человеческий облик. Что ж, примириться со всем этим помогает разве лишь то, что всего этого он, в общем-то, заслуживает. Примириться со всем этим помогает разве лишь то, что всех своих злоключений он, в общем-то, заслуживает. Ну и то еще, что актер Хенни невероятно похож на Сергея Безрукова.