Интервью: Animal Collective
Мы привыкли, что вы звучите словно из дикой чащи, а вы взяли и улетели в какой-то космос. Рейвовые басы, электронные шумы, кислотные мелодии — это все откуда?
Затея с басом возникла после ознакомления с современными музыкальными течениями — например, с дабстепом. Мне очень нравится Burial, хотя его треки больше для дремы, чем для движухи. Вот все, что выходит на лейбле Skull Disco или тот чувак, который себя Zombie называет, — это, понимаю, дискач. Не знаю, может, остальные ребята не так сильно погружены в дабстеп, как я, но некоторый интерес, определенно, имеется. Мы вообще открыты всему новому — и это хорошо.
Значит, вы вместе собрались, решили, что дабстеп — круто и что вам пора бы тоже записать альбом с басовым грувом?
Знаете, со всеми нашими пластинками такая штука получается: у нас есть какой-то замысел, потом мы записываем материал, и все выходит иначе. На «Merriweather…» несколько первоначальных идей все же удалось воплотить: сфокусироваться на басовых вибрациях и постараться не слишком часто использовать наложенные друг на друга вокальные гармонии.
На предыдущей вашей пластинке «Strawberry Jam» вы пытались загнать в студийные рамки ваше концертное звучание, а теперь, видимо, решили, что в студии все-таки должны править компьютеры?
Нет, и на той, и на этой записи мы хотели, чтобы результат звучал максимально приближенно к концертному исполнению, просто подходы к делу отличаются. На «… Jam» мы записывали трек живьем и старались не сильно его потом перелопачивать, а на «Merriweather…» каждый звучок писался отдельно, и при сведении мы все крутили-вертели как хотели. Наш продюсер Бен Аллен никогда раньше такого не делал и в первый же день сообщил нам, что понятия не имеет, что в итоге получится. Еще он был слегка в шоке от того, что все наши устройства не имеют никаких современных интерфейсов, и пришлось все записывать какими-то доисторическими методами.
При этом по звуку «доисторическими», скорее, можно назвать ваши ранние записи, где всякие там дикие природные шумы, а «Merriweather…» звучит очень современно. Аудитория, наверное, расширится у вас теперь…
Думаю, у нас получился альбом, в который очень просто врубиться. Даже самые резкие и напряженные звучки на нем аккуратно вписаны в общую картину. В этом плане «Merriweather…» можно назвать нашим самым доступным альбомом, но я, если честно, не очень хорошо понимаю, как эта «доступность» работает. Если мы после этой пластинки станем суперзвездами — это, конечно, прекрасно, но цели такой мы не ставили.
Рецензия на альбом Animal Collective «Merriweather Post Pavilion»