Милый друг
Имя Жоржа Доруа (Роберт Паттинсон), главного героя мопассановского «Милого друга», вообще говоря, стало нарицательным: жулик в мире негодяев, бывший солдат, случайно встретивший своего армейского приятеля, а ныне успешного журналиста Шарля Форестье (Филип Гленистер) и с его помощью вошедший в высшее общество. Идущий к успеху по головам и порхающий ради него из постели в постель – от жены того самого друга (Ума Турман) к смешливой дурочке (Кристина Риччи), от той – к стареющей красотке (Кристин Скотт Томас). «Милый друг» – что у Мопассана, что у театрального режиссера Доннеллана, съевшего не одну собаку на выразительном чтении хорошей литературы, – это пестрая круговерть мезальянсов, интриг и картинных предательств. И, конечно, лучшего исполнителя главной роли, чем Паттинсон (с его-то вампирическим обаянием), в наше время для него было не найти. Другое дело, что главная тема «Милого друга» – закулиса, в постели делящая мир на сферы влияния, – в фильме оказывается где-то за кадром. На экране остается только, как одна пустышка выбилась в дамки – история тоже, впрочем, старая, как мир.