7 дней и ночей с Мэрилин
Автор книги «Моя неделя с Мэрилин» (стоит заметить, что вопреки желанию прокатчика никаких «ночей» со звездой в фильме нет) Колин Кларк рассказал о том, как жизнь свела его с заглавной героиней. Пылко, в многочисленных подробностях. Неделю, которую он провел на съемках картины Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица», юноша нянчился с голливудской знаменитостью: приносил кофе, водил в музей, вылавливал голой в пруду. В общем, утешал после размолвки с Артуром Миллером. «7 дней и ночей с Мэрилин» — в некотором роде британский вариант «Высоцкого». К счастью, здесь зрителю хотя бы не придется терзаться вопросом, кто сыграл Мэрилин. А вот фигура режиссера, как и в случае с эпизодом из жизни Владимира Семеныча, тоже весьма спорна. Саймон Кертис известен лишь работой на ТВ и тем, что женат на потухшей голливудской звезде Элизабет Макговерн. Поэтому нечего удивляться, что он снял кино как будто по статье из какого-нибудь «Каравана историй»: здесь торжествуют та же виньеточная велеречивость и вопиющая желтизна. Кертис будто получает удовольствие от того, что противоречит своим же персонажам, выставляя Норму Джин бездарной и глупой телкой, выпивохой и торчком (допускаем, впрочем, что именно такой она и была) — не пытаясь ее хотя бы понять. Похоже, режиссер просто очарован тем, с каким аутичным изяществом мисс Монро (Мишель Уильямс) портит один дубль за другим, самозабвенно тупит в пустоту под действием таблеток и опаздывает на съемки, заставляя сэра Лоуренса Оливье (Кеннет Брана) громко ругаться матом. Впрочем, спасибо Кертису за то, что он не стал выводить на первый план юнца Кларка (Эдди Редмэйн) — солируют тут, как и положено, Монро и Оливье. Мишель Уильямс, конечно, лезет из кожи вон, прикрывая веки и достоверно копируя полубезумную улыбку своей героини. Кеннет Брана, всегда мечтавший сыграть сэра Лоуренса, и вовсе буквально трансформируется в своего персонажа, меняясь в лице так, что хочется постоянно кричать «Верю!». Этот актерский дуэт наглядно демонстрирует конфликт, обрисованный в фильме: метод Станиславского (Уильямс) заметно проигрывает театральному притворству (Брана). И если Кертис стремился просто лишний раз подчеркнуть величие британской актерской школы, то это ему удалось. В отличие от всего остального.