Хроника | Кино | Time Out

Хроника

Заира Озова   1 февраля 2012
2 мин
Хроника
Ненаучно-фантастический инди-блокбастер — микс из «Людей Икс» и сериала «Герои».

Старшеклассник Эндрю тестирует новую видеокамеру, шатаясь по окраинам с кузеном и его другом и забредая в итоге в какой-то подозрительный кратер. Что именно там происходит, у Эндрю снять не получается, но выходят оттуда все трое с такими полезными навыками, как невероятная сила, неуязвимость, телекинетические способности, умение летать. Вскоре, впрочем, один из тинейджеров на фоне проблем в семье начинает капитально съезжать с катушек. Режиссер Джош Транк и сценарист Марк Лэндис (кстати, сын Джона Лэндиса) демонстрируют новый подход к жанру псевдодокументального экшена — исчерпывающе объясняющийся в самом названии картины. Однако авторы не просто собирают хронику из кадров, снятых разными людьми на разные девайсы (в том числе телефоны и камеры наблюдения), но и расширяют операторские ракурсы, позволяя героям использовать дар телекинеза и крутить камеру в воздухе силой мысли. Вместо дергающейся картинки нам показывают размашистые панорамы — и примерно с такой же ловкостью режиссер Транк подсовывает зрителю молодежный блокбастер под видом трехкопеечного инди. Он будто снимает микс из «Людей Икс» и сериала «Герои» , но для фестиваля «Сандэнс»— щеголяя завидной насмотренностью и раздавая реверансы направо и налево. Символично, что, прощупав разные пути развития своего вполне комиксного сюжета, режиссер и сценарист возвращаются к истокам ненаучно-фантастического блокбастера. Другими словами, к «Звездным войнам» — именно к истошному «Я твой отец» вдруг сводится история мальчика Эндрю, который так сильно хотел печенек, что прошествовал на темную сторону Силы.