Код доступа "Кейптаун" | Кино | Time Out

Код доступа “Кейптаун”

Дарья Серебряная   8 февраля 2012
2 мин
Код доступа “Кейптаун”
В шпионском боевике Дэниэла Эспинозы в отличие от недавнего «Шпион, выйди вон!» гораздо больше мордобоя и крови. Легендарный агент ЦРУ (Дензел Вашингтон) с помощью молодого коллеги (Райан Рейнольдс) доказывает «своим» то, что бывших спецагентов не бывает.

Молодой церэушник Мэтт Вестон (Райан Рейнольдс) уже целый год сидит в законспирированном кейптаунском бункере, жутко злой из-за того, что продвижения по службе, похоже, не предвидится. Пока же молодой оперативник просиживает свои штаны на бессмысленном посту, в Йоханнесбурге разворачиваются удивительные события: легендарный спецагент ЦРУ Тобин Фрост (Дензел Вашингтон), которого бывшие коллеги уже 10 лет как разыскивают за продажу секретов всем разведкам мира, вдруг сам заявляется в консульство и сдается. Естественно, предателя нужно скорее изолировать — и вот его, специалиста по промывке мозгов, спешно везут в тот самый бункер. Хороший повод порадоваться для скучающего Мэтта, да только счастье будет недолгим: секретный объект взламывает банда неизвестных, и охраннику вместе с заключенным приходится срочно спасаться бегством. В шпионском фильме Дэниэла Эспинозы есть все то, чего так недоставало нетерпеливым зрителям в недавнем «Шпион, выйди вон!» по Ле Карре, — перестрелки, драки, погони. Кровь, любовь, мордобой. Одним экшеном «Код доступа “Кейптаун”», к счастью, не исчерпывается — над полудетективным сюжетом и рукопашными здесь возвышается титаническая фигура Дензела Вашингтона. И хотя в кадре он находится куда реже, чем Рейнольдс, а в первый час еще и почти неузнаваем из-за седовласого афро, двукратный оскаровский чемпион выкладывается здесь с угрожающим для столь легкомысленного жанра тщанием. Его персонаж одну за другой сбрасывает маски — то это харизматичный негодяй-соблазнитель, то героический борец за правду, то несчастная жертва обстоятельств. Помимо вопроса, кто же на самом деле этот Фрост, хватает и второстепенных интриг, и главная из них, конечно, — кто тот гад, который выдал наемникам местонахождение меркантильного Ассанжа. А с демонстрирующим профессию совсем в другом свете «Шпионом» «Кейптаун» и вовсе составил бы идеальную пару. Их даже стоило бы крутить сдвоенным сеансом под одним звучным заголовком. Например, «Спецагенты бывшими не бывают». Или «Чекисты против жуликов и воров».