Тост
Найджел Слейтер растет в семье, где свежему предпочитают консервы. Единственное, что дается его маме, — тост; неудивительно, что парень грезит свиным пирогом и спагетти болоньезе. Но вскоре маму убьет астма, а на кухне объявится вульгарная домработница (Хелена Бонэм Картер), чьи кулинарные таланты и эффектный вид сзади превратят отца Найджела из нанимателя в соискателя. Экранизация мемуаров Найджела Слейтера, звезды кухонных телешоу и колумниста The Observer, начинается многообещающе — стоны юного Найджела над рецептом шоколадного торта весело намекают на фуд-порно. Но дальше история самого необычного ребенка в Вулверхэмптоне 60-х превращается в банальный роман воспитания. Как закалялся половник, если угодно, — в кулинарной войне не на жизнь, а на смерть с люмпенкой в бигудях. Хроники этой битвы вдобавок сдобрены подливкой лучезарной ностальгии с ноткой классового снобизма. Последний особенно горчит — при том, что и сам «Тост» оказывается, в сущности, образцовым упражнением в кино, потворствующем невзыскательным вкусам.