Экстрасенс
Красавица Флоранс (Ребекка Холл), потерявшая в окопах недавней Первой мировой своего возлюбленного, чтобы заглушить боль, занимается общественно полезным делом: девушка разоблачает фальшивых медиумов. Флоранс как будто бы уверена в том, что никаких потусторонних явлений на самом деле не существует, — но, тем не менее, когда на ее пороге возникает учитель загородной школы-интерната (Доминик Уэст) и просит ее расследовать череду таинственных событий в пансионате, она почему-то соглашается. Несмотря на весь классический антураж (английские замки, привидения, заводные куклы и т. д.), к чистым хоррорам кинодебют телережиссера Ника Мерфи, пожалуй что, и не отнесешь. Снятый в лучших традициях готических кошмаров (вспоминаются прежде всего «Другие» Аменабара) фильм оказывается не столько ужастиком (хотя поводов испугаться здесь более чем достаточно), сколько тяжелой психологической драмой об общенациональном посттравматическом синдроме. И здесь первостепенное значение приобретают не виртуозная съемка, не спецэффекты и даже не сюжет с двойным, а то и тройным дном, а актерская игра. И если для Николь Кидман роль в «Других» была лишь одной из многих, то для Ребекки Холл, по сути вытягивающей на себе весь фильм, роль Флоранс пока что явно лучшая.