Новый Человек-паук | Кино | Time Out

Новый Человек-паук

  27 февраля 2012
3 мин
Новый Человек-паук
Веб два ноль

У Голливуда короткая память — и похоже, как у собак, год там идет за семь. Не прошло и пяти лет, как Сэм Рэйми снял с головы бейсболку с надписью «Я люблю NY», а Тоби Магуайр выбросил костюм из спандекса, и вот режиссер Марк Уэбб («500 дней лета») и британский актер Эндрю Гарфилд («Социальная сеть») уже отматывают часы назад и рассказывают историю Человека-паука заново.

Да-да, марвеловский хит вновь начинает новую жизнь (последовательно — смерть отца, школьные обиды, ну и укус паука, наконец) — в версии, предпочитающей психотравме обычные школьные страдания. Мы опять узнаем, как Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) потерял родителей и обрел маску. Но его превращение в скачущего по небоскребам мстителя здесь помещено в жесткие рамки подросткового ромкома — с участием одноклассника Паркера и его новой подружки, Гвен Стэйси (Эмма Стоун), дочери шефа городской полиции (Денис Лири). Гарфилд при этом определенно спортивнее и симпатичнее Магуайра, и он особенно хорош, когда оказывается в одном кадре с соотечественником — Рисом Айфансом, который играет здесь сначала наставника Паучка, доктора Курта Коннорса, а затем и его врага, Ящера.

Уэббу и его сценаристам удается довольно ловкий трюк — они снимают летний блокбастер, который лишен пустой претенциозности. «Новый Человек-паук» — кино невесомое, одновременно сокровенное и масштабное, и от отвисания в школьных коридорах до зависания на стенах высоток оно переходит с впечатляющей легкостью. Уэбб не пытается радикально перепридумать сам формат многомиллионного кинокомикса. Вместо этого он не без удовольствия перескакивает от одного жанрового мотива к другому: мелодрама, экшен, фантастика, хоррор, комедия (всего — почти по одному на каждую паучью лапу!), избегая тупиков и синяков. Трюки он и вовсе снимает резко, обрывисто, с восторгом юного паркурщика.

Лучше же всего «Новый Человек-паук» работает, как комедия, где все удачные шутки достаются Гарфилду. Более того, немалую часть фильма тот, изображающий примирение Паркера с вновь обретенными силами, играет почти гарольд-ллойдовский слэпстик — худой мужчина больно бьется о твердые поверхности и попадает в неловкие ситуации (только британец может столь уморительно просить прощения, сбив с ног пару пассажиров метро — и это в разноцветном-то трико). Уэбб придает тяжеленному марвеловскому титану столь необходимой ему легковесности: даже во время финальной схватки Спайдермена и Ящера в здании школы он находит пару секунд, чтобы показать происходящее глазами пожилой библиотекарши в наушниках. Любовь и смех всегда готовы прервать здесь экшен и драму — так что временами кажется, что смотришь первый в истории ромком с участием 3D и паутины.

Человек-паук — конечно, классический нью-йоркский супергерой, так что здесь хватает отсылок к богатому городскому экранному наследию. Вот Гарфилд мнется и мямлит, что твой Вуди Аллен, вот в сцене битвы на верхушке небоскреба мнится «Кинг-Конг», вот Паркер бродит по городу, опустив плечи на манер Де Ниро из «Таксиста». Да, этот аутсайдер с красным носком на голове тоже испытывает желание очистить улицы — но его Нью-Йорк добродушен и безопасен, это место, где крановщики и копы машут ему на удачу, и даже горизонт светится одобрением. Трэвис Бикл мог о таком только мечтать.

Дэйв Кэлхоун (Time Out London)