Белоснежка: Месть гномов
В сказочном королевстве вот уже десятый год идет укрепление властной вертикали. Севшая на трон после похищения Короля таинственным лесным чудовищем (сепаратистом? приморским партизаном? митингующим хипстером?) супруга (Джулия Робертс) извела все население непомерными налогами — но казна тем не менее пуста, а пышные балы (на которые налоги и уходят) так и не привели в королевскую постель богатого и знатного жениха. В общем, единственным человеком в стране, не заметившим прихода тоталитаризма, остается падчерица Королевы Белоснежка (Лили Коллинз), за всю жизнь ни разу не покидавшая дворец. Недолго, впрочем, осталось править узурпаторше — Белоснежке исполняется 18, и она начинает интересоваться, во-первых, мужиками (в королевство как раз заруливает жовиальный принц Арми Хаммер), во-вторых, политикой. «Белоснежка», кажется, окончательно переводит голливудского индуса и заслуженного клипмейкера Тарсема Сингха из недопонятых визионеров («Клетка», «Запределье») в стилисты с уклоном в буйный декор (см. также «Войну богов. Бессмертные», где пространство и язык греческого мифа переосмыслялись будто под крепкими дозами кокаина). Лашапелевский гей-парад костюмов (включая шляпку в форме лебедя). Мэш-ап из краткой истории искусств (XIV–XVII века) и r-n-b самых низменных достоинств (на финальных титрах Сингх и вовсе включа ет Болливуд). Джулия Робертс в роли приторможенной метадоном королевы-солнца с языком и манерами площадной бабы (здесь ей даже не дается трюк с яблоком). Самые настоящие карлики как последний бастион ироничного постмодернизма — к финалу бесстыдному и искреннему китчу поддаются и они. Словом, в рамках диснеевской по своей природе истории здесь идет безнадежная война человека с собственным дурным вкусом (а ведь речь идет о режиссере «Клетки» — так что представьте степень бессмысленности этой затеи). Способность же ею проникнуться, видимо, зависит уже от того, какие отношения с дурным вкусом у зрителя.