Ворон
Страдающий алкоголизмом знаменитый поэт (Джон Кьюсак) преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях. Осень 1849 года, Балтимор. Алкоголизм Эдгара Аллана По (Джон Кьюсак) прогрессирует: обнищавший поэт уже не в силах сам платить за бренди и устраивает скандалы в барах. Муза не посещает его давно: стихи не пишутся, критика не публикуется, и все, чего ждет редактор, — страшные рассказы на потребу низменному вкусу. Как раз они и сыграют в судьбе поэта решающую роль: в Балтиморе появляется серийный убийца, расправляющийся с жертва- ми в точном соответствии с мрачными фантазиями По. Детектив Филдз (Люк Эванс) поначалу подозревает самого писателя, но когда убийца похищает возлюбленную По, меняет гнев на милость: очевидно, что маньяка что-то связывает с автором «Маски Красной смерти», так что только По сможет его отыскать. Как ни смешно, эта история отчасти правда: Эдгар Аллан По и впрямь страдал алкоголизмом, а обстоятельства, однажды приведшие его на улицы Балтимора в невменяемом состоянии, до сих пор неизвестны. Нафантазировать здесь можно было что угодно, но сценаристы особо не мудрствуют: мешая биографию писателя с сюжетами его рассказов, они сочиняют довольно стандартный триллер в готическом антураже. Понятно, что при таком раскладе главным креативщиком оказывается режиссер, и, к счастью, Джеймс Мактиг проходит испытание: саспенс «Ворона» не позволяет отвлечься ни на минуту, картинка вызывает в памяти «Сонную лощину» и классику студии Hammer. Джон Кьюсак же, неожиданно, кажется, даже для самого себя, проявляет некоторое драматическое дарование — и не забывает при этом временами изображать из себя буйно помешанного.