Последнее завещание Нобеля
Шведская журналистка Аника Бенгтсон аккредитовывается на банкет в честь вручения Нобелевской премии, даже не догадываясь, что ее ждет. После того как награду вручают израильскому медику, специалисту в области стволовых клеток, в зал проникает киллерша с желтыми глазами, не слишком-то аккуратно убивает лауреата, а заодно — его партнершу по танцу, члена Нобелевского комитета в области медицины. Так как Аника — свидетель, полиция запрещает ей писать об увиденном, а начальство переводит в отдел светской хроники. Но Аника не унимается и берется за собственное расследование, которое приведет ее отнюдь не к исламским террористам, а в стены Каролинского института. После успеха бестселлера Стига Ларссона в мире явно вырос спрос на все шведское — и в особенности на детективы. Но увы: несмотря на харизматичную киллершу с глазами кошки, у фильма Петера Флинта нет практически ничего общего с либерально-феминистским трэшем о девушке с известно какой татуировкой. И по сюжету, и по манере съемки «Последнее завещание Нобеля» — самый рядовой палп, нечто вроде шведского варианта «Каменской» — с упорствующей в своих расследованиях героиней, ее бесполезным мужем и угадываемым с первого появления негодяем. К счастью, Флинту повезло с исполнительницей главной роли: на Малин Крепин и просто смотреть приятно, а уж когда она произносит что-нибудь вроде «Если ты еще раз обидишь моего сына — я тебя убью», так и вовсе любо-дорого.