Гамер
Хотя и не в России, а по соседству – на Украине. История и правда вполне выдающаяся – дебютант Олег Сенцов снял за копейки при помощи друзей фильм про провинциального парня по прозвищу Косс, живущего исключительно в мире компьютерных игр, а реальностью (которая представляет собой блочные пятиэтажки и пустыри) не особенно интересующегося. «Стрелялки» и «бродилки» делают его живым богом – парень отправляется на мировой чемпионат по компьютерным играм, получает там второе место… А внезапным, но и вполне логичным итогом этого взлета становится вторжение этой самой реальности в его виртуальный мир. Наверное, это звучит не слишком обнадеживающе – малобюджетный, сделанный дешево и сердито фильм про бегство из реальности в виртуальность. Попахивает банальностями и дешевыми трюками. И пока герой на экране прячется от реальности, зрителю хочется спрятаться под стул. Но банальностей здесь, как ни странно, нет: у Сенцова к истории в «Гамере» на удивление здравое отношение. У него хватает чувства меры, чтобы не слишком навязчиво рифмовать коридоры бродилок и городские бетонные окраины. Не перебарщивать с идеей бегства из реальности и не слишком ее педалировать – тоже. Единственное, что здесь обескураживает, – так это то, что история безбюджетного кино здесь и сейчас тоже отдает эскапизмом и уходом из реального мира в виртуальный. Что, в общем, объяснимо: в Америке или Европе подобный опыт чаще всего приводит режиссера к славе и статусу. Ну и, если ему это нужно, к большим бюджетам и прокату. А в России выход в прокат, которого добился ты сам, раздавая копии фильма фестивальным отборщикам, – потолок, финальная точка. Хотя, может, это только начало.