«Я желаю ощущать себя светлым рыцарем» | Театр | Time Out

«Я желаю ощущать себя светлым рыцарем»

Игорь Шулинский   12 декабря 2013
5 мин
«Я желаю ощущать себя светлым рыцарем»
Звезда постановок «Добрый человек из Сезуана» и «Chicago» Александра Урсуляк о войне на светлой стороне и пользе циничного юмора.

— В этом году у вас много достижений, и прежде всего это совершенно сумасшедшая роль
в потрясающем спектакле «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова. Каково было с ним работать? Он действительно такой импульсивный, как, например, в «Чайке» в «Сатириконе», когда он выскакивает на сцену в джинсах, кричит? Он такой?

— Нет! Он невероятно чуткий, интеллигентный, ранимый человек. Говорят, что он тиран, но мне как раз кажется, что это не совсем так. Да, он умеет быть жестким, умеет создать сложную ситуацию, даже считает, что это иной раз способствует успеху — создать некий конфликт на репетициях с артистами, с театром, с цехами, чтобы спектакль рождался вопреки. Но у нас получилось иначе, потому что я совершенно неконфликтный человек, кто-то это называет беспринципностью, но это не так! Я просто не умею существовать в конфликте, для меня это невозможно.

— Спектакль «Добрый человек из Сезуана» при кажущейся простоте достаточно сложный. Вы про что там играете?

— Про то, что есть совесть и у каждого человека она своя! Эти весы в нашей жизни — хорошее/плохое, доброта/злоба, чистая душа/темная душа — они всегда качаются. А сейчас, когда многие вещи окрашены в серый цвет, я желаю ощущать себя светлым рыцарем в этой войне. Я имею в виду сейчас даже не спектакль, а вообще свою позицию в жизни. Мой меч — это моя работа. Я не имею права просто так выходить к людям, я все-таки несу некую информацию, и мой месседж о том, что нужно не бояться нести светлое. Вот на это я настроена!

— Вы с мечом, светлый рыцарь… Представляете, как это будет смотреться в интервью? А насколько вам удается нести светлое в мюзикле?

— Мюзикл необходим зрителям так же, как драматический спектакль. Ведь оба жанра разговаривают с душами зрителей. Зрители не должны забывать о сострадании и совести, но не менее важно с юмором относиться к любым ситуациям, которые встречаются в жизни.

— Но в мюзикле «Chicago» все герои — преступники, а действие происходит в тюрьме.

— Правильно, вот тут как раз и помогает юмор, мой образ достаточно острый, чтобы зритель понимал, что я во многом здесь шучу. «Chicago» — он весь дышит циничным юмором о нашем бытии, который тоже дает правильную профилактику для людей. Не зря этот мюзикл так любим зрителями в течение стольких лет.

— Пропаганда светлого, конечно, очень тонкая…

— Я очень люблю текст моей героини Велмы в финале мюзикла о том, что многие сейчас потеряли веру в Америку и в ее идеалы, но мы — живой пример того, какая это удивительная страна… Я его всегда с неким посылом произношу, конечно, имея в виду Россию.


Читать также:

— 5 фактов о мюзикле «Чикаго»
— «Хочется представить всю мюзикловую палитру»
— Музыкальные шоу: выбор Time Out
— «Chicago»: путешествие на родину мюзикла


— Правда, во многих картинах замечательных американских режиссеров героями выступают как раз «темные рыцари»… Хорошо, вы — сильная драматическая актриса, вы поете и танцуете, работаете на стыке жанров. Сегодня актер должен много уметь. Это диктует экономическая модель таких проектов, как «Chicago», или время изменилось?

— Мне кажется, чем шире твоя корзинка, чем больше в ней фруктов, тем ты более крутой повар. Например, если вы покупаете себе машину последней марки, вы, естественно, хотите, чтобы она была оснащена по полной… Вам уже неинтересно, если нет гидроусилителя руля или других современных примочек. То же самое и артист. Поэтому для меня приход в мюзикл «Chicago»
такой странный и неожиданный шаг, но крайне важный. Это расширение диапазона возможностей, повышение квалификации.

— Вы хотите стать суперзвездой, как, например, Гурченко? Хотите быть на обложках журналов, на плакатах?

— Да, я амбициозный человек. Но вы говорите о разных вещах. Если ты участвуешь в каком-то громком проекте и твое лицо по всему городу — это естественно. Но при этом город не увешан плакатами Дорониной, Баталова, Гурченко. Это все-таки немного другое качество. Потому что, когда мы говорим «Гурченко», сразу же всплывает с десяток ассоциаций! Это огромный период: совсем молоденькая у Рязанова — это одна Гурченко, у Германа — другая, у Тодоровского — третья. Это человек-эпоха! Мне тоже хочется не стоять на одном месте, а пробовать разное!

— Ваш отец — режиссер, мама — актриса. Насколько на вас повлияла семья? Вот мой сын говорит: «Папа, я никогда не буду журналистом, потому что хочу проводить со своей женой и детьми побольше времени, а не ездить куда-то… Понимаешь, бывают такие люди, которым хорошо в своем уголочке». Актер — это сегодня не самая престижная профессия и не самые большие заработки…

— Профессия актера по-прежнему престижна, и это по-прежнему круто, потому что вокруг огромная концентрация талантливых людей, с которыми по-настоящему интересно, самые смешные шутки, самые теплые вечера, самые фантастические романы, поездки, впечатления, драйв, адреналин… А если ты востребован, то ты зарабатываешь очень неплохие деньги.

— То есть «давайте в актеры»?

— Актер — это прежде всего профессия, и только профессионалы имеют значение, уважение и вес. И это очень ответственная работа, ведь мы соприкасаемся с мыслями, переживаниями, вопросами людей, которые зачастую приходят в театр, чтобы понять что-то очень и очень важное!

Фото Юрия Богомаза