Мартин Фриман: «Орки не посмеют наехать на меня»
— Бильбо сильно изменился за время «Неожиданного путешествия». Чего нам ждать от него в «Пустоши Смауга»?
— Именно в этом фильме Бильбо становится по-настоящему важен для группы — он не ходячий талисман и не сын полка. Это он не раз и не два спасает гномов, так что без него теперь правда никуда. Он оказывается героем, демонстрирует силу воли и характер куда в большей степени, чем сам от себя ожидает.
— А как насчет вас? За прошедший с первого фильма год ваша жизнь изменилась?
— Меня пугали, что моя жизнь изменится, еще перед выходом «Автостопом по галактике». Помню, как задавался вопросом: «Что, мне теперь не будут давать прохода?» Слава богу, нет — ни тогда, ни после «Хоббита». Я вообще верю в то, что жизнь меняется настолько, насколько ты ей позволяешь. Хочешь, чтобы она стала безумием? Так и будет. Если нет, то ничего и не изменится.
— Значит, жалобы селебрити на отсутствие частной жизни — вина самих селебрити?
— Это звучит жестоко, но в каком-то смысле так и есть. Мне кажется, что стать знаменитым несложно — для этого не нужен талант.
— Бильбо в этот раз даже участвует в битвах. Весело было?
— Да, я люблю подраться, вообще-то. Особенно с гигантскими волками. Каждое утро с этого начинаю.
— То есть этот навык в обычной жизни удается задействовать?
— Ага. После этого фильма ни один орк не посмеет наехать на меня ночью в подворотне. Да и эльфы выделываться не будут.
— Как отличаются друг от друга поклонники «Хоббита» и «Шерлока»?
— В Великобритании «Шерлока» смотрят все. Буквально: ваш дядя, моя тетя, учителя, библиотекари, сантехники. Обычные люди. Но почему-то мне попадаются только фанатки в возрасте от 16 до 21. Остальные, надо думать, просто заняты своей жизнью. Что касается «Хоббита», то у него просто миллионы фанатов. Они, кстати, повежливее.
— К тому же они, в отличие от поклонников «Шерлока», не создают сайты, заполненные фанатскими рисунками, на которых вы с Камбербатчем трахаетесь.
— О да! Вообще, для меня всегда было принципиально не обижаться, если кто-то считает меня геем, — так что мне до этих рисунков и шумихи вокруг них нет никакого дела. Не хочу, чтобы какой-то тинейджер думал, что мне есть чего стыдиться. По мне, так эти картинки даже смешные — хотя они и очень далеки от истины.