Откровения
Вообще-то «Откровения» – только часть того ренессанса, который сейчас переживает Жюльет Бинош. Чтобы понять, с чего весь сыр-бор, собственно, нужно иметь в виду, что актриса сейчас чем только не занимается. Защищает опального режиссера Джафара Панахи, содержащегося под домашним арестом, позирует для официальных плакатов Канн, снимается у Аббаса Киаростами. В общем, разводит любую бурную деятельность, которая вообще может быть доступна женщине ее статуса.
Если этот весь контекст иметь в виду, «Откровения» уже не будут вызывать такой уж оторопи. Дескать, с чего вдруг вечная девочка Бинош решила сыграть журналистку издания, вынесенного в оригинальное название фильма, исследующую подноготную проституции и меняющую из-за знакомства с юными путанами свою жизнь. Режиссер «Откровений» Малгожата Шумовска (чьи «33 сцены из жизни» пару лет назад собрали порядочный букет фестивальных наград) ни в коем случае не устраивает Бинош бенефис, скорее это актриса занимается такой формой благотворительности. Выбирает, в отличие от коллег, себе в союзники не обслуживающий персонал, который ее красиво снимет, а аутсайдеров. Не напоминает о своем существовании, чтобы чего доброго не забыли, а вытягивает проклятых поэтов и нонконформистов в сферу зрительского интереса. И лично перед ней за это – вне зависимости от актерских талантов – надо снять шляпу.